Автомобильный рынок в июне не только стабилизировался, но и начал восстанавливаться.

Об этом, по сообщению AUTO-Consulting, свидетельствует статистика регистраций новых автомобилей. За месяц в стране было реализовано более 8,1 тысяч автомобилей, что в 2,5 раза лучше майского результата. И хотя, по сравнению с июнем прошлого года падение достигает 46%, появилась надежда, что дно падения уже пройдено и рынок стал восстанавливаться.

Похоже, что украинские покупатели начинают свыкаться с нынешним курсом национальной валюты и новыми ценами. Тем более, что многие дилеры постарались максимально сгладить этот процесс, проводя различные акции и фиксируя цена на авто по специальному курсу (от 10,00 до 10,6 грн. за доллар).

Свою роль сыграла и политическая стабилизация в стране. Число заказов автомобилей премиум-класса опять начало подбираться к докризисным показателям, а сбыт отдельных моделей даже ставил рекорды.

Что касается соседней России, то там продажи продолжают падать — по мнению  аналитиков из-за обвала авторынка в России может закрыть сборку целый ряд иностранных концернов. В зоне риска оказались, в частности, Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды. Даже при оптимистическом сценарии роста рынка многим из них будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. При этом российские автопроизводители заявили, что без дополнительных мер господдержки российский авторынок продолжит стагнировать.

По оценкам экспертов «Соллерс» на базе данных Минэкономики, уже в этом году объем рынка может быть на 26% ниже прогнозируемого, а к 2018 году разрыв достигнет 36% — 2,3 млн. машин вместо 3,6 млн.