Наверное, дорожные власти думают, что от «перемены мест слагаемых» появятся деньги на ремонт и строительство дорог?

Одной из первоочередных задач Укравтодора на ближайшую перспективу что перемена место слагаемых является вовсе не дорожные работы, а реорганизация ПАО ГАК «Автомобильные дороги Украины». Об этом глава ведомства Александр Малин сообщил через свою пресс-службу. Данная «контора» объединяет большое количество государственных дорожных предприятий — облавтодоров, но из-за того, что владельцем 100% ее акций является государство, не работает в рыночных условиях как бизнес-структура, а выполняет лишь государственный заказ.

«ПАО ГАК — это, прежде всего, хозяйственно-расчетная организация, которая должна соответствовать своим обязательствам и вести независимую хозяйственную деятельность, а следовательно — приносить своему владельцу, то есть государству, прибыль. Сейчас же руководство облавтодоров и их подразделений занимаются лишь освоением средств из государственного бюджета, выполняя исключительно установленные лимиты — предельные объемы работ по государственному заказу», — объяснил Малин.

Будущее выглядит заманчивым, но что же делать сейчас, когда неремонтируемые дорожные ямы расползаются в целые каньоны? Про «сейчас» г-н Малин уже сказал чуть раньше: у Автодора нет денег не только на строительство дорог, но даже на элементарный ямочный ремонт. Так что, перестанем ездить и подождем пока новосозданная структура начнет приносить прибыль?

При этом, никто не отвечает на весьма важный вопрос: куда все-таки уходит заложенный в цену топлива дорожный сбор? Тем более, что его гривневая составляющая выросла в полтора раза синхронно с ростом цен на топливо. А зарплаты у нас, как известно, платят в гривнах. Да и львиная доля дорожных материалов — украинского производства. Вот и получается, что теоретически денег на ремонт дорог стало в полтора раза больше, а практически их у Автодора нет вообще. Зато есть 40 млрд. гривен долга по взятым ранее кредитам, которые пытаются реструктуризовать.

И все молчат. Зато о «попередниках» не преминули сообщить, что акцизы с нефтепродуктов должны были попадать в спецфонд бюджета, но их там не было -поэтому в 2012-2013 годах дороги не строились. Что ж, подождем очередной смены власти, чтобы узнать куда ушли наши с вами деньги на этот раз.