В июне продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 17,3% по сравнению с объемом реализации годом ранее.

Об этом сообщил Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Так в первый месяц лета российские дилеры реализовали 199 398 новых легковых автомобилей и LCV, что на 41 674 машины меньше объема реализации за июнь 2013 года. За первые полгода спрос на автомобили снизился на 7,6% по сравнению с данными за тот же период прошлого года, россияне приобрели на 101 266 автомобилей меньше.

«Автомобильный рынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью. По сравнению с 2013 годом продажи в июне просели на 17,3 %, приведя к падению продаж во втором квартале в целом на 12,4%. Согласно мнению компаний-участников Комитета автопроизводителей, ослабление рынка еще не закончилось. Продажи во второй половине года будут на уровне 1,2 млн единиц, что эквивалентно понижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013 года», — отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

В июне отрицательную динамику показали практически все крупные компании – исключение составил только Nissan, который даже в нынешней ситуации увеличил продажи на 33% (это в итоге дало плюс 29% по итогам 6 месяцев этого года). Среди лидирующей группы сильнее всего в июне пострадал Chevrolet – сразу минус 47%. 26% потерял Volkswagen, а продажи «АвтоВАЗа» снизились на 19%. Хотя, даже несмотря на такое падение, Волжский автогигант с уверенностью возглавляет список самых популярных автомобильных марок в России. На фоне кризиса активно теряют все. В том числе и китайцы – продажи Chery, Geely, Great Wall и Lifan снизились на 28-52%.

Столь серьезного снижения не ожидал никто, даже несмотря на то, что в мае продажи рухнули на 12%. По итогам апреля было отмечено снижение продаж на 8% по сравнению с прошлогодними апрельскими результатами. Наиболее оптимистичными показатели были в марте 2014 года, когда было зафиксировано снижение продаж всего на 0,4%.