Регистрационные автомобильные знаки зеленого цвета планируют выдавать экологически чистому транспорту — электрокарам.

Данная инициатива содержится в Комплексной программе поддержки электротранспорта в Украине, разработанной при Министерстве экономического развития и торговли Украины.

Пакет документов по поддержке электротранспорта предусматривает также ряд других предложений, стимулирующих граждан к приобретение электромобилей. Среди них — уплата импортной пошлины, налога на добавленную стоимость и налогов при осуществлении регистрации. Кроме того, программа предусматривает развитие соответствующей инфраструктуры для зарядки и обслуживания электрокаров.

«В то время как в развитых странах внедрение экологически чистого транспорта поощряется на государственном уровне путем предоставления льгот покупателям таких машин, в Украине нет ни соответствующего законодательства, ни поддержки государства в этой сфере. Наша цель — разработать комплекс законодательных изменений, которые сделают экологически чистые авто доступными и привлекательными для украинского потребителя», — рассказал один из соавторов пакета законодательных инициатив, эксперт Реанимационного пакета реформ (РПР) Константин Евтушенко.

Кроме того, эксперт предлагает пересадить на электрический автотранспорт и киевских чиновников: «Городская власть тратит деньги не только на топливо, но и на их обслуживание. Если исходить из того, что каждый автомобиль накатывает в месяц 1 тысячу километров со средним расходом топлива 12 литров на 100 км, а бензин стоит 17 грн за литр, то годовые расходы составляют более 1,8 млн грн»

А электрокар в месяц обходится лишь в 80 грн, таким образом годовая экономия Киевсовета на топливе и обслуживании составит 1,6 млн грн в год. Кстати, так уже поступили во львовской мэрии, где в следующем году компания Tesla построит станцию быстрой зарядки электромобилей Supercharger. Батарею там можно будет зарядить за 30 минут, этого хватит для путешествия длиной в 274 км.

В настоящее время стоимость электромобиля в Украине составляет 25-30 тысяч евро, но эту сумму планируется снизить на треть за счет законодательных преференций.