В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, запрещающий устанавливать рекламные щиты в непосредственной близости от автомобильных трасс.

Законопроект под номером 1873 от 28.01.2015 зарегистрировал народный депутат Виктор Балога. Документ, состоящий всего из двух пунктов, предлагает запретить устанавливать рекламные носители ближе 100 метров от загородных дорог и менее 200 метров — от международных автомагистралей.

Напомним, что в настоящее время рекламные щиты можно устанавливать не менее, чем в пяти метрах от края проезжей части. В пояснительной записке к законопроекту автор ссылается на аналогичные ограничения, действующие в развитых странах Европы.

Реакция скептиков не заставила себя ждать. Так, «Дорожный контроль» выразил сомнение, что эти меры помогут снизить аварийность на дорогах. Кроме того, если увеличить площадь билборда в пару раз, он будет так же отвлекать внимание водителя, как и ныне стоящие вдоль дороги рекламоносители.

По данным Ассоциации наружной рекламы, на этот сегмент приходится 15-20% от общего объема рекламного рынка. В 2014 году на рынок в целом пришлось 1,5 млрд грн (-31% от объемов 2013 года.