Продажи автомобилей в РФ откатились на четыре года назад. Но в отличие от бюджетного сегмента, премиальный умудряется показывать рост.

В мае 2014 года спрос на машины в соседней стране сократился на 12%, в июне — на 17,3%, июль оказался еще более шокирующим. Продажи автомобилей рухнули сразу на 22,9% или на 53 598 единиц. С начала года падение спроса составило уже 9,9 процентов. В количественном выражении за семь месяцев россияне купили на 154 864 машины меньше, чем год назад.

Сильнее всего от кризиса пострадал Chevrolet — продажи в июле сократились практически в два раза (минус 23% по итогам 7 месяцев 2014 года). В нелегкой ситуации оказались и дилеры Volkswagen (-32% в июле). Много потерял и «АвтоВАЗ»— минус 25%. Серьезно пострадали Mitsubishi (-42%) и Ford (-52%).

Однако некоторым компаниям удалось удержать планку продаж и даже их нарастить. Так Skoda в июне показала прирост на 4%, а Mazda на 13%.

Забавно, что в этих условиях премиальным маркам в России никакой кризис не грозит. Например, легковое подразделение Mercedes-Benz в июле увеличило продажи на 13% (и +18% по итогам года), спрос на Lexus вырос на 21% (+17% по итогам года), а Porsche прибавила 29%.

Игроки российского автомобильного рынка ожидают, что Московский автосалон, который откроется в конце августа, окажет стимулирующий эффект на продажи автомобилей и робко надеются на реанимацию программы утилизиции.

Впрочем, на украинском авторынке дела обстоят еще хуже.