Компания Daimler AG выпустит первый серийный Mercedes-Benz на топливных элементах к 2017 году.

Хотя не так давно немцы обещали сделать это уже в 2015-м. Задержка связана вовсе не с техническими проблемами как таковыми, а со стремлением инженеров сделать отработать технологии с целью снижения себестоимости производства. С этой целью Mercedes вступил в кооперацию с Ford и Renault-Nissan. По словам технический директора  Daimler Герберта Кёлера розничная цена водородного Mercedes-Benz не превысит стоимости обычного гибрида.

Надо сказать, что в этом деле немцев значительно опережают японцы — как уже писали, Toyota запустит в серию модель на топливных элементах уже в конце текущего года. Причем стоимость японского автомобиля оценивается в восемь миллионов йен (около 68 тысяч долларов США).

Отличие немецкой модели состоит в том, что водородным станет обычный Mercedes-Benz B-класса, а не спецуаильно разработанная модель как в случае с Toyota и Honda.

Водородная установка экспериментальный Mercedes-Benz B-класса F-Cell состоит из тягового электродвигателя и электрохимического генератора. Последний преобразовывает водород и кислород в электрический ток и водяной пар. Топливо хранится в сжатом виде в специальных баллонах под высоким давлением. Самые важные преимущества таких гибридов перед электромобилями – быстрая заправка (в течение нескольких минут) и большой запас хода, который, как правило, превышает 500 км.