Компания Volkswagen опубликовала фотографии и назвала цены седана и универсала Passat восьмого поколения.

По сравнению с предшественником модель, получившая индекс В8, существенно изменилась как внешне, так и внутри. Кроме того, впервые в истории модели она стала уменьшилась в габаритах.

Как и большинство современных моделей концерна, Passat восьмого поколения создан на универсальной модульной платформе MQB, на основе которой уже созданы новые Skoda Octavia, Volkswagen Golf, Seat Leon и Audi A3. За счет использования в конструкции кузова алюминия новинка потеряла в весе 80-100 килограммов по сравнению с предыдущей генерацией. Несмотря на то, что новинка оказалась короче предшественника, свободное пространство в салоне увеличилось на 33 миллиметра. Объем багажного отделения универсала вырос на 47 литров – до 650 литров (при сложенном заднем ряде – 1780 литров), а седана – на 21 литр (до 586 литров).

Внешне автомобиль напоминает дизайн концепта Cross Coupe, который был показан на автосалоне в Токио три года назад. В салоне вместо привычной приборной панели со стрелочными указателями появился цветной экран с цифровыми показаниями, а также большой сенсорный Head-Up Display информационно-развлекательной системы.

В гамму бензиновых двигателей Passat вошел 1,4-литровый агрегат мощностью 125 и 150 лошадиных сил, 1,8-литровый мотор, развивающий 180 сил, а также двигатель объемом 2,0 литра, доступный в 220- и 280-сильном варианте. Дизельная линейка представлена 1,6-литровым мотором, выдающим 120 лошадиных сил, а также тремя двухлитровыми агрегатами мощностью 150, 190 и 240 лошадиных сил. Кроме того, будет предложена гибридная версия с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети. В ее состав войдут 1,4-литровый ДВС и электромотор мощностью 80 киловатт, суммарной мощностью 211 лошадиных сил. На чистой электротяге такой Passat сможет проехать до 50 километров.

Все двигатели оснащены системами «старт-стоп» и рекуперативного торможения, что позволило их сделать на 20 процентов экономичнее. Трансмиссии – шестиступенчатая «механика» или семидиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями.

В Германии оформить предварительный заказ на покупку модели можно будет уже на днях: цены на седан стартуют с 25 875 евро, за универсал обойдется чуть дороже — от 25 950 евро. Мировая премьера нового поколения Passat состоится в рамках Парижского автосалона в октябре.