Вдоволь заинтриговав рассказами о роскошном салоне и работе отдельных систем, шведский автоконцерн наконец представил свой флагманский внедорожник целиком и вживую.

Первое поколение Volvo XC90 вышло на рынок в 2002 году, задав новые стандарты в сегменте: сочетание огромного пространства, обширной функциональности и передовой безопасности. Время олдскульных и угловатых внедорожников безвозвратно ушло в прошлое.

Не менее амбициозные задачи поставлены и перед представленном вчера в Стокгольме преемнике. И это не удивительно, ведь на его создание было потрачено три года и 11 миллиардов долларов. Модель проектировалась практически с чистого листа и, по словам руководителя Volvo Car Group Хакана Самуэльсона стала началом перезагрузки всей марки: «Это один из самых важных дней в нашей истории. Мы не просто показываем новую модель – мы заново запускаем наш бренд. Этот день станет началом новой эры для нашей компании. ХС90 прокладывает путь для появления целого семейства захватывающих новых моделей, которые появятся в ближайшие годы».

Новый XC90 — это первая модель Volvo построенная на архитектуре масштабируемой платформы SPA (Scalable Product Architecture), открывающей обширные возможности для дизайна, повышения маневренности автомобиля и позволяющая интегрировать самые последние достижения в области безопасности, облачных решений и интернет-технологий. Фактически новая платформа снимает ограничения в таких параметрах как колесная база, размеры свесов и высота автомобиля. Кроме того, SPA отличается меньшей массой, что позволяет оптимально распределить вес автомобиля, улучшив его ездовые качества.

Дизайн нового Volvo XC 90 стал дальнейшим развитием идей, воплощенных в концептуальных моделях Concept Coupe (Франкфурт 2013) и Concept XC Coupe (Детройт 2014): строгие линии, неброская элегантность, и ,конечно, новые фары со Т-образной светодиодной вставкой, названной «молотом Тора» — скандинавского бога грома, бури и плодородия. При этом, коэффициент аэродинамического сопротивления кузова составляет 0,3 — весьма неплохой показатель для SUV’а.

Колёсная база и длина XC90 вытянулась в сравнении с предшественником на 127 мм и достигла значения 2984 мм. До 4950 мм выросла и длина (+143 мм). Прибавки в ширине и высоте не столь существенны — 2008 мм (+73) и 1775 (+9) соответственно. Базовый клиренс, равный 237 мм, благодаря пневмоподвеске можно опустить на 50 мм при погрузке багажа, а в режиме Offroad при скорости до 30 км/ч — на три сантиметра приподнять. А вот на высокой скорости для снижения «парусности» машина на 20 мм «приседает».

Изначально платформа SPA разрабатывалась под гибридные силовые установки, и топ-версия XC90 такой агрегат и получила — 402-сильный плагин-гибрид T8, развивающий суммарно 640 Нм крутящего момента, заряжается от бытовой сети и способен проехать до 40 км на чистой электротяге. Кроме него в моторную линейку вошли высокопроизводительные и экономичные представители семейства Drive-E: дизели D4 (190 л.с) и D5 (225 л.с.), а также два бензиновых двигателя: Т5 (254 л.с.) и T6 (320 л.с.).

Первое, что бросается в глаза при взгляде в салон, в котором изящно сочетаются мягкая кожа и отделка из дерева — это большой сенсорный экран на центральной консоли, который напоминает планшетный ПК. Рукоятка рычага переключателя скоростей украшена хрусталем известного шведского производителя Orrefors, а кнопки системы Start/Stop и контроля громкости по форме напоминают ограненный бриллиант.

«Наша новая архитектура салона отличается безупречностью и отсутствием излишеств, в то же время она делает автомобиль более роскошным, а это как раз то, что ожидают увидеть покупатели автомобилей в этом сегменте», – подчеркнул Петер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам, Volvo Car Group.

Новые инновационные сиденья созданы в соответствии с концепцией классических скандинавских кресел: чтобы сиденье было удобным, не обязательно использовать массивную подушку. Сиденья отличаются эргономичной структурой, которая повторяет форму спины человека. Версия Comfort предлагает интуитивно понятные регуляторы с электроприводом и регулируемые боковины, выдвижение подушки. В памяти сиденья можно хранить настройки для трех разных положений сиденья. Функции вентиляции и массажа предлагаются в качестве опций. Опцинальные сиденья Contour (опция) кроме этого предлагают развитую боковую поддержку, начиная с плеч и до уровня бедер.

Установленные во втором ряду три отдельных сиденья с регулировкой наклона спинки передвигаются на полозьях, позволяя создать больше пространства для ног пассажиров сзади или увеличить багажное отделение, если сиденья последнего ряда сложены. В качестве опции посередине предлагается встроенное детское сиденье. Что касается сидений третьего ряда, то они предоставляют максимальный комфорт пассажирам ростом до 170 см, кроме того дополнительное пространство под сиденьями второго ряда обеспечивает «галерке» достаточное пространство для ног. Все семь сидений оборудованы трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями, и все три ряда сидений защищены улучшенным надуваемым занавесом на случай бокового удара или переворачивания автомобиля. Новый Volvo XC90 предлагается с климатической установкой на четыре зоны с отдельными настройками для водителя и переднего пассажира, а также для пассажиров второго ряда. Отдельный модуль кондиционирования воздуха для пассажиров третьего ряда будет поставляться в стандарте или в виде опции в зависимости от рынка.

Дизайнеры и инженеры Volvo полностью изменили принцип взаимодействия водителя и органов управления: на центральной консоли привычный набор кнопок заменил, упомянутый выше сенсорный экран-планшет. Кроме того, система приборов дополнена проекционным дисплеем и управляемыми большими пальцами рук кнопками на рулевом колесе. Из дополнительных инновационных фишек стоит отметить первую в мире штатную систему поиска и оплаты места на парковке – Park and Pay, а также возможность зеркального отображения и использования устройств Apple iOS с выводом данных на сенсорный экран. Выбор облачных приложений, разработанных специалистами Ericsson, который может отличаться в зависимости от рынка и  включает в себя Интернет-радио, систему навигации, поиск и оплату парковки, выбор ресторанов в месте назначения, воспроизведение музыки и многое другое. Кстати о музыке — на XC90 появился новый комплекс от компании Bowers & Wilkins: 1400-ваттный усилитель и 19 динамиков, при этом сабвуфер интегрирован в кузов и использует его скрытые полости для усиления низких частот.

Рассказ о новом Volvo XC90 был бы неполным без описания систем безопасности — именно с ней уже долгие годы ассоциируются модели шведской марки, и, судя по всему, этот внедорожник является самым безопасным в мире серийным автомобилем. Кроме уже привычных для современного автомобилиста функций, впервые в истории автомобильной индустрии в стандартную комплектацию люксового внедорожника войдут система предотвращения съезда с дороги и функция автоматического торможения при проезде перекрестка.

«Сегодня наш подход к разработке систем безопасности такой же, каким он был 87 лет назад: мы ориентируемся на ситуации из реальной жизни. Мы изучаем данные, мы проводим расчеты, мы разрабатываем инновационные решения. В результате мы получаем один из самых безопасных автомобилей за всю историю отрасли», — заявил вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group Петер Мертенс.

Помимо этого, в стандартную комплектацию нового Volvo XC90 входят системы контроля полосы движения и мониторинга усталости водителя. Последняя даже подскажет уставшему водителю подходящее для отдыха место. В числе прочих электронных помощников стоит упомянуть считыватель дорожных знаков, а также опциональный систему Queue Assist самостоятельно управляющую машиной в пробке. Используется в машине и комплекс безопасности City Safety, обеспечивающий защиту автомобиля от любых фронтальных столкновений, в том числе с пешеходами, на скоростях движения до 50 км/ч — эта система работает даже в ночных условиях. И на этом новации в области безопасности шведского внедорожника не заканчиваются — в структуре его кузова доля высокопрочных сталей увеличена в пять раз по сравнению с предшественником — до 40%.

Официальная премьера Volvo XC90 второго поколения состоится 3 октября на автошоу в Париже, а первую партию машин, состоящую из 1927 авто (в честь года основания компании) решили продать исключительно по электронным заявкам на volvocars.com, которые начнут принимать 3 сентября в 16:00 по центральноевропейскому времени. Производить новые XC90 будут на заводе Volvo в Торсланде, а первые покупатели получат свои авто в январе 2015-го. Цена новинки пока не объявлена, но по данным зарубежной автомобильной прессы она будет начинаться с отметки в $48 900.