Вслед за Ford’ом скандинавы тоже собираются оснастить свои модели бизнес-класса трехцилиндровыми силовыми агрегатами.

Похоже, времена некогда популярных шести- и восьмицилиндровых двигателей Volvo уходят в прошлое. Вслед за разработкой нового семейства четырехцилиндровых моторов семейства Drive-E шведы подумывают о дальнейшем уменьшении числа цилиндров. Уже до конца текущего десятилетия Volvo собирается создать ряд трехцилиндровых двигателей, причем как бензиновых, так и дизельных. Первым в новой линейке станет бензиновый турбомотор объемом 1,5 л.

Интересно, что устанавливаться он будет на вполне серьезные машины бизнес-класса — седан S60, универсал V60 и среднеразмерные кроссоверы марки. Кроме того, не исключается, что новый мотор войдет в состав гибридной силовой установки внедорожника XC90 второго поколения, премьера которого состоится сегодня. Как тут не вспомнить недавнюю новацию американского Ford’а, решившегося на установку трехцилиндрового литрового EcoBoost под капот флагманского Mondeo.

Смысл создания подобных силовых агрегатов ясен и школьнику: снижение среднего расхода топлива при одновременном уменьшении вредных выбросов в атмосферу. По словам Дерека Крабба, руководителя департамента разработки трансмиссий и силовых агрегатов, к 2020 году все новые Volvo в Европе должны содержать в выхлопе не более 95 г СО2 на километр.