Новая линейка получит универсальную модульную платформу Phoenix.

После банкротства компании Saab в 2011 году, казалось, что дни шведской марки сочтены. Но затем ее очень удачно купил, занимающийся выпуском электромобилей  консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS). В декабре прошлого года с конвейера возрожденного бренда в Тролльхеттане выкатился первый обновленный седан 9-3,  продажи серийных машин стартовали в апреле.

А руководство компании уже строит амбициозные планы. Как сообщил директор консорциума NEVS по связям с общественностью Микаэль Остлунд, вскоре седан 9-3 получит серийную полностью электрическую модификацию. Опытная партия таких машин в рамках экспериментальной программы уже тестируется в китайском городе Циндао. Кроме того, будет возрожден универсал 9-3 SportCombi. Модель будут сконструирована на модернизированной модульной платформе Phoenix, разработанную Saab’ом незадолго до банкротства. В конструкции шасси задняя подвеска — пятирычажная, передняя — типа МакФерсон.

В будущем на этой платформе может быть выстроен новый полноценный модельный ряд Saab, который будет включать купе, кабриолет и кроссовер. В качестве основных рынков сбыта пока рассматриваются Швеция и Китай. А там будет видно.