Недавние соглашения о свободной торговле с Евросоюзом и США помогли иностранным брендам увеличить свою долю рынка в Южной Корее.

По информации агентства «Рейтер», за первые четыре месяца текущего года доля иномарок в ЮК выросла до 12%, тогда как десять лет назад она составляла всего 2% на рынке, где доминируют местные Hyundai/Kia.
Несмотря на соглашения о свободной торговле, власти страны ставят различного рода преграды на пути иномарок. Об этом «Рейтер» сообщил один из топ-менеджеров мирового автопрома, пожелавший остаться анонимным из-за деликатности ситуации. «Корея — это очень защищенный рынок. Несмотря на последние соглашения открыть его, правительство совсем не помогает, а наоборот, прикладывает все усилия, чтобы сохранить все барьеры», — отметил он.
В марте южнокорейские парламентарии предложили законопроект по снижению корпоративных налоговых вычетов на приобретаемые компаниями автомобили стоимостью свыше 50 млн вон ($44 000) — в эту категорию, в основном, попадают модели немецких, японских и американских производителей. Свыше половины импортируемых в страну иномарок стоят больше предложенного депутатами уровня, и по меньшей мере 40% импорта ввозится для корпоративного использования. Свыше 70% импорта Bentley, Porsche и Rolls-Royce приходится на корпоративные покупки.
Кроме того, в этом году комиссия по справедливой торговле в рамках расследования о ценовом сговоре провела обыски в офисах корейской ассоциации автоимпортеров, а также в представительствах Audi, BMW, Mercedes-Benz и Lexus. Недавно местные СМИ сообщили о проведении налогового расследования деятельности корейского представительства BMW.
Отметим, что соглашения о свободной торговле с Южной Кореей были неоднозначно приняты и в ЕС. Так, в прошлом году французский министр промышленности Арно Монтебур заявил, что корейский демпинг вредит Peugeot и Citroen. Однако просьба Франции о введении мониторинга на импорт машин из Южной Кореи была отклонена из-за отсутствия юридических оснований для действий со стороны Евросоюза.