Когда речь идет о безопасности, не стоит идти на компромисс, покупая малобюджетные шины, ведь качественные шины позволят сэкономить в перспективе.

При выборе шин в зимних условиях безопасность выходит на передний план. Несмотря на это, многие водители предпочитают шины «эконом класса», хотя экономить можно не только при покупке, но и в процессе эксплуатации.

В некоторых странах обязательное время установки зимних шин регламентируется на законодательном уровне. В Украине такой нормы пока не существует, и водители сами определяют, когда менять шины на зимние. Зачастую некоторым водителям случается ехать по первому снегу на летних резине, провоцируя опасные ситуации на дороге. Стремясь сэкономить, некоторые водители устанавливают на свои автомобили старые комплекты шин, но такое решение часто приводит к тому, что минимально допустимый уровень износа шины достигается в середине сезона, а значит посреди зимы вам снова придется покупать новый комплект резины.

Выбирая зимние шины, не стоит руководствоваться соображениями сиюминутной экономии, ведь чаще всего такой выбор будет не в пользу безопасности на дороге. Средний возраст автомобилей на дорогах Украины примерно 13 лет, а ведь чем старше автомобиль, тем меньше вероятность, что в нем есть АБС и другие вспомогательные системы, а значит, именно таким автомобилям нужны более качественные и безопасные шины.

Между шинами премиум и бюджетного сегмента есть большая разница, пусть даже они кажутся совершенно одинаковыми снаружи. В зимних шинах наибольшее различие заключается в составе резиновой смеси и качестве производства.

Для зимних шин наибольшее значение имеет структура резины. Например, протектор и боковины качественной шины должны быть изготовлены из резиновой смеси с высоким содержанием натурального каучука. Натуральный каучук также обеспечивает превосходное сцепление на мокрой поверхности и низкое сопротивление качению. В то же время, в производстве протектора и боковин бюджетных моделей, как правило, используются синтетические резиновые смеси, которые обеспечивают нормальную работу шины только при около нулевых температурах.

Согласно недавним полевым испытаниям журнала Tekniikan Maailma, разница между шипованными и фрикционными шинами премиум и бюджетного сегментов грандиозна. Так тормозной путь на льду со скоростью 50 км/ч для лучшей шипованной шины, участвовавшей в испытаниях — Nokian Hakkapeliitta 8 — оказался более, чем на 5 метров короче лучшей нешипованной модели. А разница в тормозном пути между Hakkapeliitta 8 и самой слабой моделью, участвовавшей в тесте, оказалась почти 20 метров.

Если говорить о цене, то качественные шины снова оказываются лучше за счет более медленного износа, а также более низкого сопротивления качению, что непосредственным образом влияет на расход топлива.

Преимущества дешевых шин:

* Цена

Преимущества качественных шин:

* Более прочная и износостойкая структура шины.

* Содержание натуральных компонентов в составе резиновой смеси протектора и боковины обеспечивает высокую устойчивость к повреждениям и превосходную работу при любых зимних условиях

* Сохраняет свои свойства при более широком диапазоне температур

* Обеспечивает отличное сцепление на мокрой поверхности

* Имеет низкий уровень сопротивления качению, что снижает расход топлива

* Тормозной путь качественной шины на льду и снегу на несколько метров короче по сравнению с бюджетным аналогом

* Обеспечивает лучшее сцепление при поворотах, что повышает общие показатели безопасности

* В шипованных шинах особое внимание уделяется распределению, установке и функциональности шипов

* Качественные шины менее шумные

* Производители качественных шин предлагают техническую поддержку и гарантию для своей продукции