Ищем правду в ногах, растянувшись в роскошном салоне нового седана Audi A8. Автор Михаил Кулешов, фото автора и Audi

Не стоит ругать Audi за то, что новый A8 появился спустя четыре года после выхода нынешнего S-Класса: этот интервал был задан еще в начале 1990-х – и с тех пор, если говорить о частоте обновления флагманских седанов, Ингольштадт и Штутгарт идут нога в ногу. Каждый шаг занимает около восьми лет – со сдвигом на полфазы. Мюнхен расторопнее: нынче BMW опережает Audi на два года. Таким образом, в немецкой «большой тройке» именно А8 играет роль догоняющего. И связанные с ним ожидания всегда велики. В Ингольштадте прекрасно это понимают.

Внешне новый A8 не завораживает. Неужели за столько времени нельзя было придумать что-то более броское? Сделать так, чтобы новый седан не воспринимался плодом очередного рестайлинга прежней машины? Правда, стоит всмотреться в шестиугольную радиаторную решетку, заглянуть в лазерные фары и не без труда отлепить взгляд от горизонтальной светодиодной перемычки кормы, как приходит прозрение: при всей консервативности в экстерьере достаточно ярких пятен.

Audi A8Теперь не нужно тянуть за дверную ручку: достаточно подцепить ее одним пальцем – и электромеханический дверной замок откроет тяжелую дверь. Ощущения на водительском месте странные. Настоящих кнопок здесь не больше десяти. Дальше – планшет на планшете. И погоняет сенсором! Сенсорными клавишами включаются основной свет и противотуманки, выставляется интенсивность воздушных потоков. Я не против современных тенденций, но это за гранью чувства меры.

Короткое «смартфоновое» нажатие на экран и… ничего. Вообще. Оказывается, чтобы получить обратную связь, на иконки нужно надавливать так, будто это настоящие кнопки. Люди из Audi говорят что-то про защиту от случайных нажатий, но, по-моему, это не аргумент. Надеюсь, отклик обоих планшетов пересмотрят уже к старту продаж, а остальная сенсорная мишура и вовсе «отвалится» при рестайлинге. А еще в Audi должны придумать, как бороться с отпечатками пальцев на рояльном лаке отделки.

Audi A8В остальном интерьер «восьмерки» крут. Здесь даже есть обогрев как центральных, так и боковых подлокотников. Хотя главный пассажир «восьмерки» по-прежнему будет сидеть справа сзади.

Выбери меня

Для примерки места важной персоны я устроился на заднем сиденье седана с индексом L. В такой машине 5302 мм от носа до хвоста, и это рекордный показатель в классе. Вот только, несмотря на общий размах, колесная база по-прежнему самая скромная в «большой тройке»: 3128 мм. И бумажные показатели подтверждаются личными ощущениями.

Не могу сказать, что сзади в длиннобазном А8 плохо. Здесь отлично. Чтобы к чему-то придраться, нужно быть лауреатом конкурса «Мистер сноб». Когда в твоем распоряжении удобная оттоманка, продвинутый массажер с площадкой для ступней, огромные планшеты на спинках передних кресел (их можно забрать с собой) и 5,7-дюймовый пульт управления бортовым функционалом, тяжело желать большего. Однако я уверен, что многие потенциальные клиенты желали бы. Большего пространства. Возможности раскинуться почти горизонтально. Ощущения особенного уюта.

Audi A8А во всем этом новый Audi A8 не слишком убедителен. Повторю еще раз: ингольштадтские инженеры имели два года преимущества перед BMW и четыре – перед Мерседесом. Но после статического знакомства с «восьмеркой» я не понимаю, по какой причине нужно купить именно ее. Она не хуже, но и не лучше основных конкурентов.

Конечно, с оценками спешить не стоит. Весь скепсис может сойти на нет после ездового знакомства. И инженеры из Audi наперебой убеждают, что пневмоподвеска новой «восьмерки» способна сводить с ума. Речь про волшебную активную «электромеханику», устанавливаемую на топ-версию W12 и доступную в качестве опции всем остальным.

Вместо стабилизаторов поперечной устойчивости в таких «восьмерках» на подрамник крепятся титановые поперечины с электромоторами и волновыми редукторами. Их устанавливают на каждое колесо; воздействуя на нижние рычаги подвески, они подавляют крены в поворотах и нивелируют «клевки» при разгонах и торможениях. Система ориентируется на информацию со стереокамер, так что «восьмерка» может заранее подготовиться к проезду «лежачего полицейского» и прочих неровностей. А в случае неминуемого бокового столкновения подвеска за полсекунды приподнимает седан на 80 мм.

Ноги в руки

Моторная линейка уже известна. Сначала предложат трехлитровые дизельный (286 л.с.) и бензиновый (340 л.с.) моторы. Чуть позже дебютируют четырехлитровые V8 и топовый 585-сильный монстр W12. Тот самый, в придачу к которому волшебная подвеска полагается в базе. Какие модификации повезут к нам – вопрос пока открытый.

Audi A8Главное же вот в чем. «Восьмерка», стартующая в Старом Свете с 90 600 евро, на нашем рынке вполне может оказаться дороже S-Класса (73 200 евро) и «семерки» (от 69 500 евро). А при таком раскладе она просто обязана покорить ездовыми свойствами. Свести с ума плавностью хода. Опьянить управляемостью. Да, массаж ног – классная штука. Но даже если допустить, что рефлексология действительно работает, на человеческой ступне нет точки, агитирующей за слепую покупку Audi A8.

Проверка нового седана Audi A8 на плавность хода

ЗА РУЛЕМ №09 2017