На автосалон во Франкфурте компания Audi привезла новый прототип внедорожника на электрической тяге.

В то время, как большинство автопроизводителей пытаются конкурировать с выпускающимся уже три года американским электроседаном Tesla Model S, спецы из Ингольштадта идут идти на упреждение и готовят «убийцу» свежеиспеченного кроссовера Model X.

Габариты пятидверного Audi e-tron quattro составляют 4880х1930х1540 мм, а коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,25, что по словам представителей бренда, является лучшим результатом в сегменте вседорожников.

В движение прототип приводится тремя электромоторами, два из которых расположены на задней оси, а один — на передней. Суммарно развиваемая мощность составляет 320 кВт (435 л.с.) с возможностью кратковременного роста до 470 кВт (503 л.с.) и 800 Нм максимального крутящего момента. ДО первой «сотни» электрокроссовер разгоняется за 4,6 секунды при максимальной, ограниченной электроникой, скорости в 210 километров в час.

Батарея литий-ионных аккумуляторов емкостью 95 киловатт-часов обеспечивает до 500 километров автономной езды. Полная «заправка» на станциях с трёхфазным током займет всего 50 минут, присутствует система индукционной беспроводной зарядки. Кроме того, на крыше прототипа установлены солнечные элементы.

Низкий центр тяжести (из-за расположенных под полом аккумуляторов) и адаптивная пневмоподвеска, автоматически регулирующая дорожный просвет в зависимости от скорости, обеспечивают автомобилю отточенную управляемость. А возможность «подруливания» задними колёсами — дополнительную маневренность.

По предварительным данным, концептуальный Audi e-tron quattro станет прообразом нового Q6, который появится на рынке в 2018 году.