В Украину возвращается автоматическая фото- видеофиксация нарушений Правил дорожного движения. Со всеми вытекающими последствиями.

С 17 декабря этого года вступает в силу новый государственный стандарт для приборов, фиксирующих нарушения ПДД в фото и видео режиме – тот самый, без которого запустить систему до этого было нельзя.

Road-camera

Об этом говорится в приказе №345 Украинского агентства по стандартизации, опубликованном на сайте Верховной Рады. Документ определяет метрологические и технические требования к средствам дистанционного контроля соблюдения ПДД.

DSTU

Это значит, что теоретически еще до Нового года водителям, нарушившим скоростной режим, правила проезда перекрестков и пр., на почту начнут приходить штрафные квитанции.

231 протокол за превышение скорости в день

Но не все так мрачно – технический регламент есть, а самой техники пока практически нет. Если с измерителями скорости, в принципе все понятно, то для фиксации нарушений правил проезда перекрестка при запрещающем сигнале светофора, «Трукамы», например, не годятся — нужны приборы, которые измеряют «пространство с привязкой ко времени». «Такие есть в Штатах, но ни у нас, ни в близлежащих странах СНГ – пока нет. Да и во многих европейских странах они не применяются», – рассказывает автоюрист Владимир Караваев.

Road-camera

И даже, если уже завтра такие устройства завезут в Украину, понадобится время на проверку их соответствия регламенту и сертификацию. Но общая тенденция такова, что уже в скором будущем автоматическая фиксация нарушений ПДД все же будет внедрена. Особенно, если парламент поддержит идею правительства привлечь к этому выгодному делу частные фирмы. В Киеве, например, мэрия уже активно ищет инвесторов для закупки соответствующего оборудования.

Автофиксация нарушений ПДД: где взять миллиард?