Впервые за 27 лет исследований массовый бренд опередил в Соединенных Штатах премиальные марки.

Ежегодный рейтинг, составляемый авторитетным агентством J.D. Power, составляется по результатам опроса владельцев машин 2016 модельного года о проблемах, с которыми они сталкиваются в первые 90 дней эксплуатации. Исследование, проводившееся с февраля по май, серьезное — каждый из опрошенных 80 000 респондентов ответил на 233 вопроса о впечатлениях от вождения, работе агрегатов и проблемах с качеством.

Возглавила рейтинг марка Kia, в тройку лидеров вошли также бренды Porsche и Hyundai Motor. В прошлогоднем исследовании Kia был вторым, а Hyundai — четвертым. Замыкает рейтинг из 33 брендов Smart, владельцы которых пожаловались на 216 проблем за первые три месяца эксплуатации. В этом году второй раз в истории рейтинга (впервые это произошло в 2008 году) автомобили американских брендов получили в совокупности лучшие оценки качества, чем их зарубежные конкуренты. Наибольшее улучшение качества зарегистрировано у автомобилей Jeep и Chrysler, производимых концерном Fiat Chrysler Automobiles.

J. D. Power KIAВ среднем по отрасли, качество новых автомобилей улучшилось на 6% по сравнению с прошлым годом, когда оно тоже повысилось — на 3%. Наиболее ненадежными элементами современных автомобилей называются информационно-мультимедийные системы, в частности системы распознавания голоса и подключения по Bluetooth.

J. D. Power