Нью-Йоркский музей современного искусства включил в свою экспозицию Fiat 500 F, выпускавшийся с 1965 по 1972 годы.

Один из самых массовых и популярных итальянских автомобилей удостоился такой чести к своему юбилею — ровно 60 лет назад в Турине был впервые представлен Fiat 500, ставший впоследствии культовым автомобилем не только в Италии, но и в Европе. И вот теперь бежевый Fiat 500 F в отличном состоянии, сохранивший аутентичную мягкую крышу, шины, внутреннюю отделку и стальные колпаки на колесах, стал экспонатом Музея современного искусства.

По словам американцев, итальянская машина признана произведением искусства за чистое выражение принципа «форма следует за функцией», логичное и экономичное использование материалов и доступность качественного дизайна для широких масс.

Такие двухдверные машинки длиной 2970 мм, шириной 1320 мм и снаряженной массой всего 520 кг оснащались расположенным в корме рядным полулитровым двухцилиндровым моторчиком мощностью 18 л.с. в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач и в зависимости от исполнения могли разгоняться до 78—95 км/ч.

Cконструированная Данте Джакозой модель Fiat Nuova 500 стала наиболее популярным Фиатом всех времен и разошлась с 1957 по 1975 год без малого четырехмиллионным тиражом. А к индексу 500 (Cinquecento) в компании возвращались еще дважды: для модели серии 170 образца 1991 года и для нынешнего семейства «пятисотых», которое включает хэтчбек, компактвэн 500L и кроссовер 500X.