Уже завтра на Британских островах пройдет референдум о возможном выходе страны из Евросоюза.

Страсти накаляются, оппоненты ведут активную рекламную компанию, но похоже, что число сторонников сохранения членства в ЕС в последние дни возросло. Как показал опрос общественного мнения, проведенный 18 июня компанией Survation, 45% британцев выступают за то, чтобы их страна осталась членом ЕС, 42% — против этого. Данные букмекерских контор вообще показывают снижение вероятности Brexit с 45% на прошлой неделе до 30%.

В поддержку единства с Евросоюзом выступили также все 20 клубов английской футбольной Премьер-лиги и автопроизводители. «Мы твердо верим в то, что Британии будет лучше, если она останется активным и влиятельным членом Евросоюза, формируя европейские нормы», — сказал член совета директоров BMW Иан Робертсон.

По словам главы Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT) Майка Хоза, выход из ЕС приведет к «повышению стоимости производства, поставит вопросы относительно будущих торговых отношений, создаст новые барьеры на пути к нашему самому важному рынку, Европе». Хоз подчеркнул, что в случае «брекзита» и, следовательно, невозможности пользоваться всеми преимуществами свободного рынка ЕС, под угрозой будет поставлена успешность уникального британского автопромышленного сектора в целом и его рабочие места.

Эту точку зрения также поддержали главы Jaguar Land Rover, Vauxhall/Opel, Ford, Nissan а также британского подразделения концерна Toyota. «Мы являемся частью полностью интегрированной европейской компании, получая выгоду от свободного перемещения товаров и людей. Мы верим в то, что прекращение членства в ЕС будет нежелательным для нашего бизнеса и сектора в целом», — заявил председатель правления Vauxhall Рори Харви. А компания Nissan еще и решила подать иск в Высокий суд Великобритании за использование ее логотипа сторонниками Brexit в листовке «Голосуйте за выход».

Согласно прогнозам, к 2020 году с британских конвейеров должны сходить 2 млн автомобилей в год. Сегодня около 80% автомобилей идут на экспорт, 60% из этого объема предназначены для европейского рынка.