В Евросоюзе подвели итоги продаж легковых автомобилей за 2015 год. А в Украине в последний месяц ушедшего года резко выросло автопроизводство.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА) продажи легковых автомобилей в 2015 году выросли на 9,2%, достигнув 14 202 024 машин. При этом в декабре минувшего года прирост составил и вовсе 17%.

Главным «покупателем» по-прежнему является Германия, где в 2015 году продали 3 206 042 машины (+5,6%). Далее идет Великобритания (2 633 503, +6,3%), Франция (1 917 226, +6,8%), Италия (1 574 872, +15,8%) и замыкающая первую пятерку Испания (1 034 232, 20,9%).

В «зачете» брендов больше всего автомобилей в прошлом году продал Volkswagen – 1 727 094 машины (+6,5%). Второе место занял Ford с результатом в 1 020 875 авто(+8,6%). Третьим стал Renault, продавший 975 450 машин (+11,2%). Замкнули пятерку лидеров Opel/Vauxhall (942 128, +6,3%) и Peugeot (856 091, 8,9%).

В Украине результаты продаж еще в стадии подсчета, но в последний месяц 2015-го почти все автозаводы увеличили объемы выпуска. Всего выпущено 1810 единиц автотранспорта — на 55% больше, чем в ноябре и на целых 259% больше, чем год назад.

ЗАЗ в декабре выпустил 1217 автомобилей, что на 64% больше, чем в прошлом месяце. Большую часть среди них составляют легковые авто (1048 штук). Также в Запорожье выпустили 137 грузовиков и 32 автобуса. Активизировалась сборка легковых авто и на «Еврокаре» — 244 штуки (+51,6%).

Рекорд года поставил АвтоКрАЗ, выпустивший 182 грузовых автомобиля. В сегменте автобусов лидируют «Эталон» (59 шт.), «Богдан» (26 шт.), «Часив Яр» (13 шт.) и «Черкасский автобус» (69 шт.).

В целом же, несмотря на успешный финал, год для украинских автопроизводителей выдался сложным: выпущено 5 654 транспортных средства — почти в пять раз меньше, чем годом ранее. Больше всего кризис ударил по украинским производителям и сборщикам легковых авто — их выпущено на 78,2% меньше. На 11,2% меньше выпустили грузовых автомобилей. А вот автобусы почти не пострадали — всего -0,5% в сравнении с 2014 годом.

Не легче будет и в новом году — с 1-го января в Украине введены экологические нормы Евро-5. Многим автопроизводителям придется срочно перестраиваться, а также снимать с конвейера устаревшие модели.