Там же могут скрываться и демоны, однако BMW 7-й серии явно на стороне добра. Его, интересного и разного, в новой «семерке» неожиданно много – еще никогда не была она столь разносторонней. | Производство Германия | В Украине с конца сентября 2015 | Автор Николай Захаренков | Фото BMW и автора

«В понимании BMW роскошь – это продвинутые технологии плюс внимание к деталям», – обращается к журналистам Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group по дизайну. Если бы каждый раз, когда этим июньским вечером в концептуальном мюнхенском музее BMW Welt звучало слово «роскошь», на мой карточный счет падало 10 центов, к следующему утру я заказал бы новый BMW 7-й серии, причем далеко не в базовой комплектации. Именно на допремьерный показ «семерки» с индексом G11/G12 в Мюнхен слетелись 350 журналистов со всего мира.

От новинки, только что выкатившейся в центр большой, переполненной людьми аудитории, меня отделяет всего лишь десяток метров и… речь ван Хойдонка. Пока он не закончит говорить, журналистов к машине не подпустят. Но не зря коллеги из совета директоров BMW Group ценят главного стилиста за его ораторские качества не меньше, чем за профессиональные. Умеет он закрутить сюжет, не отнять. Вот и на сей раз у него припасена история для журналистов, почти шпионская. Оказывается, образ новой «семерки» складывали, как мозаику, из скетчей, рисованных в нескольких уголках планеты.

BMW_7-series_2
Массивный капот и наклонная крышка багажника – обязательные черты купеобразного профиля, «засвеченные» в обоих концептах, без принципиальных правок переехали на серийную машину.

Чтобы понять особенности национального восприятия роскоши в разных странах мира, десант дизайнеров BMW в составе Надира Фагизаде, Карима Хабиба, Роберта Хлиновски и самого Адриана ван Хойдонка высаживался в Лос-Анджелесе, Абу-Даби, Сиэтле, Шанхае и Сингапуре. Там художники BMW вдохновлялись интерьерами эксклюзивных бутиков, концептуальных отелей и популярных клубов, втирались в доверие к местным богачам, пытаясь выведать их сокровенные автомобильные мечты, а затем вернулись – не только с пачками счетов для бухгалтерии, но и с россыпью идей для будущей машины.

LUSSO И LUXURY

Не то, чтобы дизайнерам пришлось начинать с чистого листа. В запасе уже была пара политически правильных концептов, и оба со словом «роскошь» в названии, пусть и сказанном на разных языках. Первым и по очереди, и по значению стал концептуальный BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe, созданный совместными усилиями итальянских и немецких дизайнеров. В 2013 году он дебютировал на конкурсе Concorso d’Eleganza Villa d’Este, и ван Хойдонк моментально поставил на концепте штамп ОТК, заявив, что линии Gran Lusso Coupe невероятно чисты, а сам автомобиль целиком и полностью отражает ключевые ценности BMW. Так в генеалогическое древо «семерки» официально вплелись итальянские корни.

BMW_7-series_1
Главный стилист BMW Адриан ван Хойдонк утверждает, что новый баварский флагман – безусловный космополит: и дизайнеры, и инженеры очень интересовались мнением целевой аудитории, причем в разных странах мира.

Затем купе превратили в купе-образный седан без центральной стойки, а получившийся результат нарекли именем BMW Vision Future Luxury. В этом шоу-стоппере, показанном на шанхайском автосалоне в прошлом году, баварские стилисты процитировали интереснейшие черты Gran Lusso Coupe – боковые зеркала на изящном хромированном кронштейне, эффектные воздухозаборники в передних крыльях – и гармонично их дополнили. По всем канонам новейшей фирменной моды внутренние углы фар слились с ноздрями радиаторной решетки, а от воздухозаборников протянулись хромированные молдинги.

Все это я вижу и на серийной «семерке» в музее BMW Welt, возле которой Адриан ван Хойдонк делает руками магические пассы, стараясь доходчивее пояснить прессе озвученный им принцип: в новой музыке форм BMW первую скрипку играют не грани, а поверхности. Поэтому взгляд не рискует порезаться, пробегая по кузову новой 7-й серии, но игра света на нем стала интереснее. И все же главные чудеса этого стильного костюма, сшитого по классическим для премиального сегмента выкройкам, скрываются в его внутренних карманах. Фанаты марки привычно ждут от баварских инженеров полета технической фантазии, и в новой 7-й серии он чрезвычайно высок.

BMW_7-series_17ГРАНИ ФАНТАСТИКИ

Некоторые важные идеи обозначил еще BMW Vision Future Luxury, только не все тогда поверили, что серийная машина может так быстро их унаследовать. Речь прежде всего об углепластике в кузове. Облегчая таковой у крупносерийных автомобилей, инженеры привыкли опираться в основном на алюминий – что ж, BMW 7-й серии приоткрывает дверь в карбоновое завтра. Пока не нараспашку, ведь углепластиковых деталей в кузове новинки не более полутора десятка. Однако звание карбонового пионера при массовом производстве за BMW уже закреплено, и получил его производитель именно благодаря новой «семерке». Хотя парочка i3 и i8, разумеется, изрядно помогла: тренируясь на этих милых «котятах», баварцы откатали в том числе и технологию влажной прессовки. Более не обязательно делать предварительные формовки и пропитывать углеродные волокна под высоким давлением – сетка или полотно из углеродного полотна покрывается смолой и в таком «мокром» виде просто прессуется в трехмерной форме. Процесс этот на заводе в Дингольфинге полностью автоматизирован: сперва роботы умело водят по полоскам материала кисточками со смолой, затем кладут его в форму, как следует надавливают… А если добавить в эту форму металл, то можно получить гибридную карбоново-металлическую деталь, легкую, но невероятно прочную.

BMW_7-series_10
Хромированные полукольца остались на щитке приборов – он цифровой, как и в предшественнице. Посередине центральной консоли вырос новый дисплей. Его чувствительность к прикосновению – опция.

Дальше – больше. Новинка может светить дальним лазерным светом, как BMW i8. Производитель использует синий лазер, лучи которого, отраженные специальными зеркалами, направляются на линзу, содержащую желтый фосфор. Она, в свою очередь, испускает ярчайший белый свет, пучок которого эффективно освещает участок пути длиной до 600 м!

Есть чудеса и ближнего радиуса действия: теперь взрослые мужи могут сделать свою «семерку» радиоуправляемой игрушкой, дистанционно загоняя ее в гараж или выгоняя из него. Пультом управления становится ключ от автомобиля – стой себе у гаражных ворот, покуривая сигару, да кнопки нажимай. Хорошая возможность стать Копперфильдом в глазах друзей и знакомых!

А еще BMW 7-й серии умеет распознавать жесты, так что жестикулировать за рулем новинки отныне можно с пользой для дела. Делом может быть, например, регулировка громкости аудиосистемы (крутим пальцем возле центрального дисплея) или управление телефонными звонками (для сброса нужно лишь махнуть в сторону рукой). Нехитрые функции, но все равно это новый алгоритм общения с машиной, принципиально отличающийся от привычных уже тычков пальцами в кнопки, настоящие или виртуальные. Впрочем, не без этого: посреди приборной панели 7-й серии вырос отдельный дисплей, который может быть чувствительным к прикосновениям. Такой талант экрана – опция, при этом привычный алгоритм управления через меню iDrive сохранен. Инженеры говорят, что его оставили для постоянных покупателей «семерок» – им так привычнее.

ПОБАЛОВАТЬ СЕБЯ

Новая «семерка» получила пневматические подвески на обеих осях, и они отныне входят в базовую комплектацию. У пневматики, позволяющей увеличить клиренс на 20 мм или уменьшить на 10 мм, появился полностью автоматический режим Adaptive, в котором степень жесткости регулирует сама машина, анализируя качество дороги, стиль вождения и данные навигационной системы. Улучшая комфорт – это была первостепенная задача для инженеров, – они не забывали об удовольствии от вождения: полноуправляемое шасси с поворачивающими на три градуса задними колесами теперь сочетается с полным приводом xDrive, а активные стабилизаторы поперечной устойчивости получили электромеханическое управление вместо гидрозамков.

Однако прежде всего – удобство для заднего пассажира. Кругосветный вояж дизайнеров BMW явно убедил их в том, что летать бизнес-классом хорошо, а первым – еще лучше. Концепция Executive Lounge, которую теперь можно организовать на втором ряду длиннобазной версии G12, наверняка родилась на высоте 10 000 метров, во время многочасового перелета. Идея отодвинуть максимально вперед переднее правое сиденье, увеличивая жизненное пространство для VIP-пассажира, сама по себе не нова. Но вместе с изящной подставкой для ног, автоматически раскладывающейся из спинки переднего сиденья, она уже дарит принципиально иной уровень комфорта. Его можно дополнительно отрегулировать с опционального 7-дюймового планшета, встроенного в подлокотник между задними VIP-местами: планшет позволяет управлять положением кресел, микроклиматом, навигацией и медиасистемой. Функция массажа? Само собой, разумеется.

О роскоши 7-й серии в кузове G11 и особенно G12 можно говорить бесконечно. Здесь нашлось место и богатейшему выбору натуральных отделочных материалов, и даже первой в истории BMW коллекции фирменных ароматов салона от Аннабель Конзу-Кофине, достойной ученицы дома Guerlain. Но все это, по большому счету, предмет долгого диалога с консультантом по продажам.

И поверьте, выбор не будет быстрым.

BMW_7-series_16ЗаРулем №7 июль 2015