В Женеве компания Bugatti официально представила преемника самого быстрого автомобиля планеты Veyron.

По словам главы Bugatti Automobiles SAS Вольфганга Дюрхаймера, новинка — квинтэссенция лучшего, автомобиль без компромиссов, в котором нет ни одного параметра, который бы остался без улучшений.

Внешне Chiron практически не отличается от концептуального гиперкара Bugatti Vision Gran Turismo. В сравнении же с «Вейроном» дебютант стал на 82 мм длиннее, на 40 мм шире и на 53 мм выше. Увеличился на 150 килограммов и вес — до 1 995 кг. Машина получила также новые сверхскоростные покрышки Michelin размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади.

bugatti-chiron-geneva-1Автомобиль оснащается все тем же восьмилитровым бензиновым мотором W16 с четырьмя турбокомпрессорами, что и предшественник, но у Chiron агрегат благодаря доработкам стал на 25% мощнее. В частности, на каждый цилиндр установлены по две топливные форсунки, усовершенствована и стала двухступенчатой система турбонаддува, а водяная помпа за минуту перегоняет 800 литров охлаждающей жидкости.

Bugatti Chiron 5В результате 16-цилиндровый силовой агрегат выдает 1500 лошадиных сил и 1600 Нм крутящего момента в широком диапазоне оборотов – от 2000 до 6000 об/мин. Привод – постоянный полный, с самоблокирующимся межосевым и задним электронноуправляемым межколесным дифференциалами. С 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями Chiron «выстреливает» до первой сотни менее чем за 2,5 секунды и даже до 300 км/час ускоряется не более чем за 13,5 с. При этом максимальная скорость ограничена на отметке в 420 км/час — якобы из соображений безопасности. Хотя спидометр размечен до пятисот.

bugatti-chiron-geneva-2Адаптивная подвеска гиперкара имеет пять режимами работы (Lift, EB Auto, Autobahn, Handling и Top Speed), меняющими клиренс, настойки двигателя, КПП, подвески, рулевого управления и вспомогательной бортовой электроники. Самый резвый режим Top Speed включается только со скорости свыше 380 км/час, и для его активации необходим второй, специальный ключ зажигания. Из других особенностей отметим, что в Chiron впервые в мире применены подушки безопасности, которые «выстреливают» сквозь карбоновую отделку панели проборов и сидений.

Bugatti Chiron 6Bugatti Chiron будет выпущен на заводе во французском городе Мольсем в количестве 500 экземпляров, 150 из которых уже нашли своих владельцев. Известна и цена — 2,4 миллиона евро. Старт продаж запланирован на осень этого года.

И, кстати, Chiron так назван не в честь кентавра из древнегреческой мифологии, воспитавшего Геракла, как об этом пишут некоторые издания. А по имени самого известного гонщика Bugatti, Луи Хирона, который выступал в 30-х годах прошлого столетия и выиграл Гран-При Франции за рулем Bugatti Type 51.