Обновлённый Citroen C-Elysee старается не выглядеть бюджетно и сохранить демократичную цену. Как ему это удаётся? Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

Французская пара седанов Citroen C-Elysee и Peugeot 301 вышла на наш рынок в самый невыгодный период для бюджетных авто – перед затяжным кризисом и обвалом продаж, особенно ударившим именно по эконом-классу. Это и стало основной причиной того, что неплохие честные машины получили у нас не особенно широкую популярность и закрепились главным образом в корпоративных парках, а не в семейных гаражах. А вот обновление парочки пришлось, надеемся, на гораздо более благоприятные времена: рынок медленно, но верно начинает оживать, и покупатели тянутся не только на стихийные базары с «автоиммигрантами», но и в салоны дилеров. С чем встретит их Citroen C-Elysee?

Citroen C-Elysee
Прибавить хрома, поставить приметные колёсные диски, подобрать сочный нешаблонный цвет – и недорогой автомобиль засияет, в лучшую сторону выделяясь из потока.

Автомобиль, призванный отобрать хороший кусок рыночного пирога у Логана и китайских седанов, и прежде выглядел посолидней своих конкурентов, а теперь прибавил внешних козырей. В первую очередь очень удачно дополнили палитру цветов. До чего же хорош этот глубокий, насыщенный синий цвет, который так свежо смотрится в эпоху пятидесяти оттенков серого! В оформлении прибавилось столь любимого покупателями хрома, крупнее и вычурнее стала оптика, особенно задние фонари, получившие 3D-эффект, как у старших моделей. А вишенка на торте – великолепные легкосплавные диски совсем не бюджетного вида. В общем, с минимальными переделками машина смотрится свежее, интереснее и дороже.

Небанальные причуды

В интерьере новшеств поменьше. Все линии и ключевые особенности остались неизменными – и не самые удачные решения в том числе. Клавиши стеклоподъёмников по-прежнему озадачивают своим расположением на тоннеле возле селектора КПП – а ведь на автомобилях для Китая их перенесли в привычные места на панелях дверей. Всё так же сложно поначалу найти регулировку наружных зеркал – она «удачно» прикрыта рулём. А сама рулевая колонка снова осталась настраиваемой только по углу наклона, и отсутствие регулировки по вылету не порадует водителей высокого роста.

Citroen C-Elysee
Самое заметное изменение задней части – новые фонари с 3D-эффектом, как у более дорогих моделей.

Но теперь давайте о хорошем. В списке опций появилась медиасистема с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, «гнездящимся» посреди консоли. В активе системы – возможность дублирования экрана вашего смартфона (не для всех, впрочем, моделей, а ещё порой с необходимостью шаманских танцев при настройке), а также опциональное подключение навигации и камеры заднего обзора. Продвинутая медиа обойдётся минимум в 9770 гривен, а с камерой – в 14 110 гривен. Кстати, у нашего автомобиля в топ-комплектации Shine нет даже банального парктроника – это тоже опция. И надо признать, она выглядит неуместной для машины в максимальном оснащении, особенно если речь идёт о длинном седане с традиционно неважным обзором назад.

Citroen C-Elysee
Интерьер в общих чертах остался прежним – слегка поменялись накладки на панели в дорогих комплектациях.

Либо на презентации обновлённых машин забыли о некоторых важных мелочах, либо у меня сработал эффект плацебо от ожидания новизны и улучшений – но передние кресла показались мне заметно удобнее, чем прежде. Есть ощущения, что им добавили правильной жёсткости в боковых поддержках и сделали более комфортный для поясницы профиль спинки. А вот обивки уж точно стали получше прежних.

На смену роботу

Над линейкой силовых агрегатов поработали основательней, чем над внешностью и салоном – и это похвально. Начнём с того, что младший трёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,2 л прибавил сразу 10 л.с. – теперь он 82-сильный. Опробовать такой не довелось, но в том, что немаленький седан с этим двигателем теперь поедет чуть веселее, сомневаться не приходится. А самое радостное известие – C-Elysee наконец-то избавился от той самой пресловутой роботизированной коробки, вызывавшей так много нареканий на задумчивость при переключениях. Французы решили не мелочиться и наделили бюджетный седан шестиступенчатым гидроавтоматом Aisin – его предлагают как альтернативу механике для 1,6-литрового бензинового мотора. А 92-сильному дизелю, как и младшему бензиновому, полагается только МКПП.

Нам досталась как раз машина с автоматической коробкой. Спору нет, с современным гидроавтоматом двухпедальная версия C-Elysee обрела ладный и уютный характер: в прошлом остались заминки на старте, неопределённые и опасные паузы при переходе с первой на вторую, тугодумие при обгонах. Однако лёгкий автомат с минимальным сопротивлением гидротрансформатора порой может позволить машине откатиться назад при трогании на подъёме. А ещё на нашем экземпляре нельзя назвать идеальной плавность переключений вплоть до третьей ступени: это, конечно, не сильные «кивки» робота, но перепады потока мощности всё же заметны в салоне.

Возможностей 115-сильного двигателя мирному добропорядочному седану достаточно с головой. Он не пасёт задних на светофорных стартах и вполне готов поддержать ваш энтузиазм на обгоне. Расход топлива вполне нормальный для пары этого мотора с гидроавтоматом: 8–8,5 л/100 км в городе. Но азартных наклонностей от C-Elysee ждать не приходится. Да и нужны ли они этой машине? Ведь шасси тоже заточено под уверенное, но не эмоциональное передвижение. Вплоть до того, что в поворотах оно не вызывает ровно никаких эмоций – ни отрицательных, ни положительных. Просто спокойный автомобиль-трудяга, который знает своё дело и ладно его выполняет.

Citroen C-Elysee
Citroen C-Elysee с обновлением принарядился в модный цвет, примерил эффектные колёсные диски, но главное – получил отличный автомат вместо капризного робота.

Вот только подвескам бы более мягкий нрав. А то C-Elysee, вроде и рассчитанный под неважнецкие дороги, с большой антипатией воспринимает все более-менее серьёзные неровности. И особенно жёсткая задняя подвеска – едешь, словно на непригруженном фургоне-«пирожке» с непременным подкидыванием кормы на каждой заметной кочке. Да и звуков от работы подвесок многовато, но это лишь частный случай общей недостаточности шумоизоляции. Впрочем, утихомирить машину легко и недорого своими силами.

Ближе к народу?

РазбрCitroen C-Elyseeос цен на обновлённый Citroen C-Elysee достаточно велик. Стартовая цифра – 293 тысячи гривен: во столько оценили базовую машину с 1,2-литровым мотором в версии Live. Оснащение, понятно, проще некуда: подушка безопасности только у водителя, стёкла в задних дверях – «на вёслах» (да-да, ещё остались автомобили с ручными стеклоподъёмниками!), кондиционера нет, «музыки» тоже – имеется только радиоантенна и электропроводка под установку аудио.

Повеселее живётся в комплектации Feel стоимостью от 321 тысячи. Дизелю уже полагается ESP, есть подогрев передних сидений, зеркал и нижней зоны лобового стекла, имеется кондиционер, да и многие другие опции можно дозаказать из немаленького списка.

А тестовый C-Elysee в комплектации Shine, с 1,6-литровым мотором и автоматом тянет на 418 700 гривен. Немало: за такие деньги уже можно взять авто С-класса небюджетного имиджа. Поэтому французский седан, очевидно, найдёт свою удачу на рынке лишь в скромных комплектациях, где ему по цене, а также по размеру салона и багажника гораздо сложнее подобрать альтернативу.

Citroen C-ElyseeБлагодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Пежо Ситроен Украина»

ЗА РУЛЕМ №10 2017