Благодарим обновленный Citroen Grand C4 Picasso за красоту форм и плавность движений. Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалов.

Большие обычно учат маленьких. Так флагманы модельных рядов первыми пробуют высокие технологии и уже затем передают их младшим представителям семейства. С дизайном – то же самое. Хромированный двойной шеврон на симпатичной мордашке, огибающий ходовые огни, из пары C4 Picasso/Grand C4 Picasso первым примерил последний. После чего был признан дизайнерами PSA писаным красавцем и… донором: этим величественным шевроном автомобиль поделился с младшим братом C4 Picasso при очередном обновлении.

В нем действительно классно путешествовать дружной семьей, для которой автомобиль предложит пять полноценных посадочных мест и два чуть поскромнее

Но сам-то Grand что получил от рестайлинга, раз уж и до него имел столь модный шеврон? Еще более выразительную переднюю часть с высокой и широкой радиаторной решеткой, а также хромированные окантовки вокруг противотуманок. Сзади красуются новые светодиодные фонари с 3D-эффектом – выглядят, действительно, классно. А еще они являются своеобразным индикатором закрытия пятой двери. Кроме шуток. Не хотите проверять руками, плотно ли «затворили калитку», или брести мимо почти пятиметрового тела Grand C4 Picasso к индикаторам приборной панели? Либо закажите пятую дверь с электроприводом, который все сделает за вас, либо включите наружную светотехнику. Если дверь недозакрыта, фонари на ней просто не загорятся – можете считать это маленьким лайфхаком.

Нижний емкостной экран диагональю 7 дюймов отдан мультиимедийной системе. Верхний, 12-дюймовый, являет собой приборную панель, облик которой можно менять по своему усмотрению.

Что означает сие новомодное слово, знает даже Википедия: полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы. Собственно, до обновления чуть ли не единственной большой проблемой Гранда был робот. Рывки при переключении первых трех передач замечал не только водитель, но и пассажиры. Нынче модель комплектуется шестиступенчатым автоматом EAT6. Мы уже восхищались им во время теста других моделей Peugeot и Citroen, и теперь вот радуемся снова: с новой коробкой Grand C4 Picasso стал гораздо комфортнее. И безопаснее, поскольку робот менял передачи долго и в самый неподходящий момент, что мешало точно спрогнозировать маневр. Комфорт и безопасность – это ли не ключевые семейные ценности? Grand C4 Picasso готов всецело соответствовать, предлагая систему контроля слепых зон. И высочайший рейтинг от краш-тестеров из EuroNCAP – контрольный выстрел по логике сомневающихся в умении этого минивэна служить и защищать.

В нем действительно классно путешествовать дружной семьей, для которой автомобиль предложит пять полноценных посадочных мест и два чуть поскромнее. Ведь только члены действительно дружной семьи не переругаются между собой за право занять переднее правое кресло, входящее в пакет Lounge Pack. Низко опустив спинку и выдвинув поддержку для ног, можно сладко проспать всю поездку! Не спится? Включите массаж – эту функцию могут предложить оба передних сидения.

Салон просторный и очень светлый благодаря панорамной крыше. Опция за 13 800 грн, но весьма нужная – без нее минивэн теряет часть своего очарования и не позволяет пассажирам любоваться звездами.

«А как же экономичность?» – спросите вы. Очень даже семейная добродетель! И у Citroen Grand C4 Picasso есть ответ – новый 1,6-литровый дизель семейства BlueHDi с системой старт-стоп. Он чуть мощнее прежнего (120 л.с.), при этом экономичней и чище. Евро 6! Четырех с половиной паспортных литров на сотню в городе мне, правда, достичь не удалось. Но 7-7,5 литров, причем показанные во время последних морозов ушедшей зимы, тоже весьма неплохой результат.

Благодарим компанию «Ситроен Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №04 2017