Насколько хорошо современные кроссоверы способны освещать дорогу ночью?

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел масштабные тесты светотехники 37 моделей среднеразмерных (по американским меркам) кроссоверов — 19 массовых и 18 премиальных моделей.

В случае, если производитель предлагает несколько видов фар в разных комплектациях (либо в виде опции), то проверялись все. Таким образом, число протестированных машин достигло 79. Хотя, в рейтинг попали лишь лучшие результаты по каждой модели.

И они разочаровывают —  только двум внедорожникам удалось получить наивысшую оценку «хорошо» — Hyundai Santa Fe (у нас продается как Grand Santa Fe) и Volvo XC60. У двенадцати машин характеристики фар признаны удовлетворительными, а у 23 моделей — на грани допустимого. Худшим среди протестированных автомобилей стал Kia Sorento. Для сравнения, корейский кроссовер ближним светом освещал правую часть дороги всего на 45 м перед собой, тогда как XC60 — на 96 метров (с опциональными ксеноновыми фарами).

Впрочем, общий результат испытаний всё же оказался лучше, чем у проверенных в прошлом году компактных «паркетников»: там и вовсе ни одна модель оценки «хорошо» не заслужила.

Методология, применяемая американским институтом, включает в себя оценку того, насколько далеко распространяется ближний и дальний свет на прямых и в поворотах. Также принимается во внимание степень ослепления водителей встречных автомобилей ближним светом.

Видимость в темное время суток время имеет решающее значение для безопасности движения на трассе — постатистике около половины дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит в темноте, на рассвете или в сумерки.