К 100-летнему юбилею образования Первой Чехословацкой республики компания Skoda Auto отреставрировала единственный сохранившийся до наших дней кабриолет серии 860.

Модель Skoda 860, дебютировавшая 23 октября 1929 года на автосалоне в Праге, — знаменует «золотой век» в довоенной истории чешского бренда. В те времена модель задала новые стандарты по части оснащения, комфорта и динамических характеристик.

Skoda 860

Кабриолет оснащался рядным восьмицилиндровым мотором объёмом 3,880 литра, который развивал 60 сил при 3000 об/мин, и отличался невероятно плавной работой, благодаря гасителю крутильных колебаний Ланчестера. Эластичность также была завидная: с «пешеходной» скорости до максимальных 110 км/ч этот мотор мог ускорить 5,5-метровый автомобиль на самой последней, третьей передаче.

Skoda 860Автомобиль отличался новациями, редкими для того времени, например, вакуумным усилителем тормозов. Кроме того, на машине стоял аналог нынешнего индикатора оптимальной передачи — на подъёме он напоминал о необходимости переключиться вниз, а на ровной поверхности — на более высокую передачу.

Skoda назвала преемника Рапид: им станет Скала

Водительскую и пассажирскую части салона разделяла стеклянная перегородка, а к услугам трёх задних пассажиров предлагались подлокотники, шторки на окнах, обогреваемый пол, подставка для ног, прикуриватель и пара складных сидений.

Skoda 860

Увы, из-за экономического кризиса 30-х годов продажи 860-й модели шли неважно, да и стоила она немало (140 000 крон — кабриолет и 125 000 — закрытый лимузин). Было продано всего 49 машин, из них четыре кабриолета.

Экземпляр 1932 года выпуска – единственный из сохранившихся кабриолетов серии 860. Реставрация автомобиля до полностью рабочего состояния заняла два года — пришлось отремонтировать стальные и деревянные части кузова, обновить окраску кузова, обивку сидений и крыши. И теперь Skoda 860 с открытым верхом — часть постоянной экспозиции музея бренда в Млада-Болеславе.

Двухтопливная Skoda Octavia получила новый мотор