Классицизм или модерн? Чинная классика или безбашенный рок?

Спрошу попроще: седан или хэтчбек? Ибо эти два кузова в новом семействе Mazda3 разнятся по своему восприятию именно так. Седан – строг и деликатен, но изящен и летуч: в точности как старшая «шестёрка». Хэтч взрывает устои и зрительно всегда рвёт с места – даже если он смирно стоит. Он очень смел: взлетающая линия остекления на задних дверях, бойко заломленная крышка багажника с эффектным спойлером – это здорово, такого от Мазды давно хотелось. Уверен: даже в Украине, хэтчбек удачно выстрелит.

Mazda-3

Интерьер – сплошной восторг: «тройка» вместе с CX-30 на нынешней Женеве стали автомобилями, из которых дольше всего не хотелось выходить и в которых на быстрый взгляд сёрфера выставки не удалось выхватить ни единого огреха. В стиле – разумный и красивый минимализм, в отделке и оснащении – феерический максимализм очень высокого качества материалов и достойного наполнения.

Mazda3

Приборная панель украшена крупным 7-дюймовым цветным дисплеем, а консоль венчает и вовсе 8,8-дюймовый широкоформатный экран: главная часть обновлённой бортовой системы MZD Connect с улучшенной навигацией и доработанным сервисом распознавания голосовых команд. Естественно, поддержка Apple CarPlay и Android Auto прилагается. А ещё – акустическая система Bose с 12 динамиками.

Mazda-3

Европейцы поедут на двухлитровом бензиновом моторе (122 л.с.) с отключаемой половиной цилиндров и 1,8-литровом дизеле (116 л.с.). Однако для нас основным бензиновым двигателем станет 1,5-литровый. Мощность его почти такая же, 120 л.с., да и расход топлива примерно аналогичен: 6,2–6,4 л/100 км в смешанном цикле. Так что мы точно ничего не потеряли, особенно если учесть, что двухлитровый агрегат можно заказать. В Украине эту искромётную новинку мы надеемся увидеть уже к лету.

Новая Mazda6 2018: все прелести — богатым?

Ещё задолго до начала автошоу мы в редакции знали, что Mazda намерена показать в Женеве новый кроссовер – но, конечно, не ведали, каким он будет. Когда блестящая завеса тайны была сорвана, сюрпризом стал новый форм-фактор индекса модели: Мазде с её разбогатевшим рядом уже не хватает одной цифры!

Mazda CX-30

Итак, встречайте: Mazda CX-30 — этот индекс явно намекает на близкое родство с новой «тройкой». Новинка построена на общей со свежей Mazda 3 платформе Skyactiv-Vehicle Architecture. Машина вышла заметно крупнее CX-3, но таки чуть компактней CX-5 – вполне выигрышный вариант для тех, кому младшей модели маловато, а более крупная воспринимается слишком семейной.

Mazda CX-30

Интерьер спроектирован в актуальном для нынешней Мазды ключе филантропии: максимум добродушного мягкого комфорта, благородного качества и свободного пространства. Выбор материалов отделки впечатляет: это уровень премиума, а не массового сегмента. Оснащение тоже премиальное – чего стоит одна только классная аудиосистема, динамики которой расположили в соответствии с акустическими особенностями кузова.

Mazda CX-30

Что под капотом? Бензиновые и, представьте, дизельные моторы, удовлетворяющие нормам Евро 6, – японцам не страшен дизельгейт. Все бензиновые версии получат технологию Mazda M Hybrid. Также «тридцатка» получит и новый мотор Skyactiv-X, в котором смесь воспламеняется от сжатия — его характеристики компания пока не разглашает.

В Украине новинка будет несомненно – но пока точно неясно, когда именно: скорее всего, ближе к концу года.

Выбираем подержанный автомобиль: кроссовер Mazda CX-5