Семь человек, три автомобиля и 5 тысяч километров льда — исландско-американская экспедиция за 20 дней проехала от южного побережья Гренландии до крайней северной ее точки.

Команда выбрала три автомобиля, построенных исландской компанией Arctic Trucks – такого же типа транспорт используют в антарктических экспедициях. Новейшие автомобили были оснащены шинами Nokian Hakkapeliitta 44 от самого северного в мире производителя шин Nokian Tyres.

Greeenland

Резиновая смесь Hakkapeliitta 44 специально разработана для обеспечения сцепления и долговечности при рекордно низких температурах. Одна шина при этом весит 70 килограмм и составляет более метра в диаметре.

Караван под названием Expeditions7 стартовал в Изортоке в южной оконечности Гренландии и направился на север в сторону Земли Вульфа. По большей части путешествие проходило по поверхности континентального ледника, длина которого составляет несколько тысяч километров, а толщина в некоторых точках превышает три километра.

Одним из наиболее важных шагов в процессе предварительного планирования был точный расчет запаса топлива, ведь на леднике нет заправочных станций — более половины запаса топлива перевозили в санях, буксируемых за автомобилями.

Greeenland

Во время путешествия члены экспедиции регистрировали информацию о погоде и собирали образцы снега и льда, которые они позже передавали в университеты для исследовательских целей. Экспедиция длилась почти три недели, прежде чем группа прибыла в г. Сисимиут на западном побережье Гренландии. Общее пройденное расстояние составило 5 169 км.

Greeenland

В этой суровой экспедиции участвовали: Грег Миллер (руководитель), Скотт Брэйди, Клэй Крофт, доктор Джон Солберг и Курт Уильямс из США, а также Эмиль Гримссон и Торфи Йоханнссон из Исландии.

Greeenland