Принято считать, что «зелёные» авто априори приносят меньше вреда природе, чем машины с двигателями внутреннего сгорания. Оказалось, что нет.

Ученые мюнхенского Института экономических исследований провели сравнительное исследование экологичности транспортных средств среднего класса на примере электрокара Tesla Model 3 и дизельного Mercedes C 220d.

И оказалось, что Тесла выбрасывает в атмосферу больше углекислого газа, чем Мерседес — 159 граммов диоксида углерода на 1 км против 117. Правда, делает это не только напрямую.

EV vs diesel

Так, эксплуатация батареи емкостью 75 кВт∙ч приводит к выбросам в атмосферу от 10 до 14 тысяч килограммов углекислого газа. При 10-летнем сроке службы аккумулятора и среднегодовом пробеге электрокара в 15 тысяч км, на изготовление и дальнейшую переработку аккумулятора приходится 73-98 грамм углекислого газа на километр.

Совсем новая Mazda3: бензомотор, работающий как дизель, и полный привод в опции

Эти данные подтверждает и статистика последних лет — например, быстрый рост числа электромобилей в Гонконге стал причиной увеличения эмиссии CO2 в окружающую среду на 20%. Проблема в том, что более половины электроэнергии в Гонконге производится за счет сжигания угля.

Но немецкие исследователи не учли один важный факт: при выработке электроэнергии, производстве и утилизации аккумуляторов выбросы углекислого газа происходят вдали от городов.

С другой стороны, по расчетам ученых дизельные двигатели, переведенные на метан, примерно на треть меньше загрязняют окружающую среду, чем моторы на солярке.

Бензиновый кроссовер, который убьет дизель