В Украине открылся «Электроклуб», призванный объединить владельцев самого экологически чистого транспорта и тех, кто только еще собирается его приобрести. Гибриды не предлагать.

Вначале давайте посмотрим на вопрос глобально — во всем мире наблюдается резкое увеличение спроса на электрические автомобили. Например, в холодной Норвегии доля электромобилей в автопарке страны уже достигла 23%, а в теплой Испании производятся электрокары сразу пяти марок. Впрочем, что там долго рассказывать — смотрите приложенные графики. В то же время, у нас в стране экологически чистый транспорт пока практически не развит — несмотря на то, что продажи электрических машин за последнее время выросли на 400%, в количественном отношении их число не превышает и тысячи. На всю сорокамиллионную страну! Проблема в том, что с этим видом транспорта связан ряд широко распространенных предрассудков. И, в этом смысле, просветительскую роль украинского «Электроклуба» сложно переоценить.

Считается, что электромобили неоправданно дороги и сложны. Ну, во-первых, стоимость того же Nissan Leaf практически не превышает цены среднего импортного автомобиля. Во-вторых, ломаться в электрокаре особо нечему — нет двигателя, коробки передач, выхлопной системы. Потому и стоимость технического обслуживания в одиннадцать раз меньше, чем у машины, работающей на углеводородном топливе. И, кстати, официальные дилеры автомобильных брендов эту услугу (ТО) предоставляют.

Одним из самых распространенных заблуждений является миф о недостаточном автономном пробеге электромобилей. Мягко говоря, это не неправда. Флагманская Tesla Model S уже давно подобралась к пределу автономной езды в 400 км. И даже бюджетный Nissan Leaf 2016-го модельного года сможет преодолеть без подзарядки три сотни километров. Опасения относительно долговечности аккумуляторных батарей тоже напрасны, потому что гарантийный срок их эксплуатации достигает сейчас восьми лет.

Но зато чистый транспорт, помимо очевидных экологических, имеет еще и ряд экономических преимуществ. Теоретически стоимость «заправки» электрокара обойдется в 10-20 гривен. То есть в стоимость всего одного литра бензина. Практически же, в настоящее время такая заправка… вообще бесплатна. Одна лишь сеть АЗС Окко оборудовала 34 своих заправки по всей Украине электрическими зарядными станциями. И не просит при этом денег. Еще дальше пошли власти Киева, принявшие решение установить в столице 18 000 таких станций. Сделав, к тому же, для электромобилей бесплатной и парковку.

Но это все посильная сторонняя помощь. А чем же интересен сам «Электроклуб», помимо привычного для других автоклубов приятного времяпровождения и общения по интересам? Многим. Например, возможностью приобрести электрокар по специальным, сниженным на 10-15% ценам. У вас нет такой суммы? Не беда, можно приобрести понравившуюся модель в кредит или в лизинг, если вы — юридическое лицо. Если же и это не устраивает, то за $2500 можно стать участником партнерской программы, в рамках которой можно не только приобрести вожделенный электромобиль, но и заработать немалое количество бонусов. Важное значение имеет и техническая поддержка. Если вы, например, живете не в столице, а в небольшом городке, то «Электроклуб» окажет помощь в установке зарядной станции прямо у вашего дома. Подробнее об этом и о многом другом можно узнать посетив сайт эко-сообщества.

Надеемся, что новое содружество неравнодушных к экологии прогрессивно мыслящих людей даст дополнительный толчок в популяризации на просторах нашей страны самого чистого транспорта на планете. Дорогу осилит идущий. Или в нашем случае — едущий.