Во Франкфурт японцы привезли прототип нового спортивного компакт-кроссовера, ориентированного на молодежную аудиторию.

Купеобразный прототип с посадочной формулой 2+2 разрабатывал интернациональный коллектив из Европы и Японии в духе новой стилистической философии, звучащей в переводе я японского как «эмоциональная геометрия». Примерно так, по задумке авторов будет выглядеть будущий спортивный SUV японской марки.

В своей работе дизайнеры вдохновлялись знаменитым раллийным автомобилем 240Z desert racer 70-х годов прошлого столетия, а также совершенными аэродинамическими формами спортивных шоссейных велосипедов. Концепт, с габаритами 4100х1890х1500 миллиметров и длиной колесной базы в 2,58 метра, оснащен гибридной силовой установкой Pure Drive e-Power. Правда, ее технические характеристики в Nissan не оглашают, отметив лишь, что электромотор для нее позаимствован у текущего поколения Nissan Leaf.

  «Создатели Nissan Gripz Concept были вдохновлены легендарным 240Z desert racer, а также обтекаемыми формами двухколесных велосипедов. Дизайн модели открывает новое спортивное направление концепта кроссовера, который создает ощущение небывалого удовольствия от вождения»

Автомобиль построен на платформе CMF, которая уже лежит в основе нового Juke и Micra. Именно этим и объясняется версия, что этот прототип ляжет в основу Nissan Juke следующего поколения, который выпускается уже пять лет и нуждается в обновлении. По другой версии, будущий спортивный кроссовер, по сути, заменит модель 370Z, на что указывет последняя буква в названии прототипа. По слухам, под капотом машины окажется турбированный 1,6-литровый мотор мощностью до 250 лошадиных сил.

Интересной деталью является то, что в фары головного света Nissan Gripz вмонтированы миниатюрные камеры «для записи путешествий, как это делают велосипедисты, устанавливая регистратор на шлем».

А в сегменте купеобразных компактных кроссоверов становится все теснее и теснее…