Властям Германии надоело отдуваться за отечественный Volkskwagen и они решили инициировать ответный дизельный скандал.

Искать долго не пришлось — под «раздачу» попал итало-американский альянс Fiat-Chrysler, являющийся конкурентом немецким автопроизводителям. Интересно, что обвинения выдвинутые министерством транспорта Германии практически полностью совпадают с теми, что около года назад обрушили репутацию концерна Volkswagen.

Немецкие власти направили в адрес Европейской комиссии официальное письмо, в котором утверждают, что обнаружили в двухлитровом дизеле альянса FCA устройство, занижающее уровень вредных выбросов. По сообщению агентства Reuters, речь идет об устройстве, которое включается при запуске двигателя и работает ровно 22 минуты, по истечении которых резко повышается уровень вредных выбросов. Как правило, процедура тестирования двигателя на объем и содержание выхлопа занимает как раз порядка 20 минут. Двигатель, к которому немцы предъявили претензии, устанавливается на модели Fiat 500X, Fiat Doblo и Jeep Renegade.

Глава альянса Fiat Chrysler Серджио Марккионе
Глава альянса Fiat Chrysler Серджио Марккионе

В свою очередь итальянские регуляторы утверждают, что не обнаружили ничего противоречащего экологическим нормам при испытаниях упомянутого дизеля. Отрицает наличие «закладок» в моторе и сам производитель, заявив, что все выпускаемые им автомобили отвечают действующим европейским стандартам.