-->

Ford Edge открывает новый взгляд на большие кроссоверы и премиум-сегмент. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

Бывают автомобили, так напоминающие людей, которые словно родились сразу сорокалетними, в выглаженном костюме и с портфелем в руках. И те, и другие безупречны в деле, непогрешимы в решениях, но до чего же с ними скучно и какую оскомину набивает их предсказуемость! С таким компаньоном более чем органичны будничные маршруты офис-налоговая-ресторан-еще раз офис, но не представляю, как вытянуть его в выходной на дружеские посиделки с шашлычками. Офисно-мегаполисный официоз – обычное дело для многих крупных и дорогих авто, особенно из премиумной богемы или тех, кто к ней усиленно тянется.

Совсем недавно приехавший к нам большой кроссовер Ford Edge, словно подчеркивая свое название, переступил эту порочную грань и мощно прорвался через зацементированную скуку канонов. Он – другой, и это видно сразу. Его не только не спутаешь ни с одним другим собратом по сегменту благодаря молодцеватым, поджарым линиям кузова. Edge еще и во всех смыслах ярче и одноклассников, и вообще большинства современных автомобилей.

Во всю значительную ширину задней двери простирается эффектный брус светодиодных фонарей. Вечером выглядит, как новогодняя декорация!

Какие цвета премиумных кроссоверов у нас преобладают? Правильно: типовой серый (который зовут серебристым), напоминающий нам с фотокором детскую недокрашенную раскраску, а еще, конечно, черный. Edge заявился в это номенклатурное собранье в ярком, сиятельном наряде: до чего же жизнеутверждающе смотрится этот чудный медно-оранжевый колер, который и в самую пасмурную погоду словно блистает в солнечных лучах! И заметьте, Edge ничуть не кажется фриком. Помимо фирменного цвета Electric Spice (одно только название зажигает!), в гамме есть два пронзительных красных, сочный синий и темно-голубой, точь-в-точь как морские просторы в погожий денек. Долой мрачную казенщину! Но для совсем несгибаемых её адептов – так уж и быть – оставили и черный, и серебристый. Впрочем, интуиция подсказывает мне, что популярность им не светит.

Во всю широту души

Внутренний мир Edge тоже оригинальный и нешаблонный. Душа у этого Форда широкая и вся нараспашку: входить в просторный салон через огромные дверные проемы – отрада, особенно для тех, кто богатырского складу. А зимой сразу же можно оценить двери, которые спускаются до самого основания кузова и оставляют пороги в идеальной чистоте: ни одежду, ни обувь нипочем не запачкаешь.

Интерьер напоминает Mondeo, причем получился даже лучше: у Edge более грамотная компоновка, да и материалы качественней.

Американские корни Edge сразу заметны по размаху простора во всех измерениях: здесь ни на одном из мест никому не будет тесно, даже если сзади усадить троих баскетболистов в зимней одежде. А вот европейскую школу Форда тут же узнаешь по превосходному качеству материалов и дизайну. Перед нами словно выпущенный из бутылки стесненного кузова дух-джинн нового Mondeo, наконец-то раскрывшийся во всей полноте своих возможностей. Интерьер Edge не только симпатично и свежо смотрится – он удобен в каждой мелочи.

Мягчайшие широченные кресла с поразительным размахом регулировок – это, конечно, новосветский стиль. А рациональная эргономика с почти безупречной организацией рабочего места водителя – понятно, немецкая школа. Почти безупречно – потому что пара незначительных недоработок отыскалась довольно скоро. В морозный денек машину мне милостиво подогнали с включенным подогревом сиденья и руля. Когда я решил, что барбекю-пати пора потихоньку завершать, с отключением гриля в кресле сразу разобрался – вот же привычная клавиша на консоли. Ну, а где же спрятался кочегар руля? Сразу и не сообразишь: оказывается, подогрев рулевого колеса управляется через меню на консольном дисплее – и только так. А поскольку я к тому моменту переключил дисплей в режим настройки радио, то не обнаружил эту самую кнопку обогрева руля, доступную на основной страничке интерфейса или в режиме климата. Еще одна мелочь (в прямом смысле) – кнопочка аварийки: она совсем крохотная, да и цветом не выделена. Так что на первый-второй раз ее в замешательстве ищешь, сканируя взглядом консоль.

В остальном Edge великолепен. Он отменно оснащен, причем ровно настолько, насколько нужно: на месте все атрибуты комфортной (а то и роскошной) жизни, однако нет излишеств и непотребных усложнений пользовательского инструментария. Меню бортовой системы, что на консольном дисплее, вообще хочется ставить в пример всем остальным производителям – как можно достаточно богатый функционал завернуть в четыре идеально наглядных странички.

Подогревая чувства

Не раз я признавался в пламенной своей любви к дизелям – правда, таки есть кое-что, способное заставить эти чувства подостыть. В буквальном смысле. Зимний морозец – это чудесно, но только если у вас не дизельное авто. Иначе первых струек живительного тепла в салоне дождешься, проехав не меньше пяти вёрст. Греть мотор на стоянке, понятно, бесполезно. Edge вычеркнул эту проблему, причем так эффектно, как не снилось иным бензиновым авто. Пуск – легкий, а для прогрева достаточно пары минут постоять и где-то с километр проехать. Секрет прост: у Эджа – автономный обогреватель, который с пуском мотора очень оперативно помогает ему набрать рабочую температуру. Более того, его можно включить и заранее, запрограммировав время старта, чтобы, придя к машине, вы обнаружили ее в полной боеготовности, а салон встретил вас уютным теплом. Между прочим, даже подогрев кресел в Edge не столь расторопен, как подкапотная автономка.

Везет дизель с двойной турбиной замечательно, ему и активное движение дается играючи, без натуги. За всю неделю знакомства с машиной я утопил педаль акселератора в пол лишь однажды – просто чтобы понять, каков он, максимум возможностей. Обычно же достаточно лишь легких касаний педали, а стрелка тахометра не поднимается выше трех тысяч – но при этом вы будете ехать резво и быстро. И относительно экономно: 9 л на сотню по зимней столице для большого кроссовера – это недурственно.

В работе коробки лишь путем намеренных наблюдений и прислушиваний можно заметить, что это преселективный робот с двумя сцеплениями – агрегат ведет себя словно самый добропорядочный и скорострельный гидроавтомат. Безупречная плавность переключений, отсутствие «зависаний» – всё как полагается. И особенно здорово, что машина не катится назад на подъемах.

Внешность обманчива

Благодаря спортивному дизайну Edge воспринимается компактнее, чем он есть на самом деле. А ведь по факту он тот еще богатырь: почти два метра ширины, без малого пять – длины и две тонны снаряженной массы. С такими-то исходными данными не сомневаешься, что на дороге он окажется сущим янки с невозмутимым рулевым и врожденной нелюбовью к поворотам. И как приятно такие сомнения развеивать без остатка!

Несмотря на клиренс 203 мм и формально полный привод, Edge – легковой по духу: на бездорожье с ним совсем не тянет. Кстати, и свесы длинноваты.

У Эджа абсолютно легковой и европейский характер: в своей цепкости и остроте он немногим отличается от Mondeo. Разве что сидишь в нем повыше. Большой кроссовер запросто ввинчивается в повороты, азартно реагирует на руль и железно держит курс фирменной немецкой хваткой. У подвесок осталась генетическая память на заокеанский комфорт: ход машины мягкий, но не скажешь, что на асфальтовую разруху можно не обращать внимание. В общем, и здесь филигранно поймана та самая грань разумного баланса.

“Ford Edge – один из самых удачных симбиозов европейской и заокеанской конструкторских школ: искать недостатки в этом автомобиле очень нелегко”

Солидные габариты кроссовера замечаешь совсем не в поведении машины – а по тому, как отчего-то сузились такие привычные полосы на улицах и как непросто втиснуться на стоянку супермаркета. Впрочем, с последней поможет парк-пилот, обученный парковаться и параллельно, и перпендикулярно, а еще отличные камеры обзора – задняя и передняя. Камера спереди, притаившаяся под огромной эмблемой, уже умеет то, чему Форд пока только учит задние камеры (ЗР, 2016, № 12). Она снабжена особо широкоугольным объективом, и после повторного нажатия клавиши на дисплее высветится картинка из трех секторов: камера не только смотрит прямо, но и как будто заглядывает по обе стороны от широкого лба машины.

У Форда, славного у нас демократичными Фиестами и Фокусами, получился невероятно удачный автомобиль, который горазд запросто заткнуть за пояс едва ли не любого премиального одноклассника. В Edge очень нелегко отыскать недостатки даже с пристрастием, однако поборет ли он приверженность покупателей к брендам, давно укоренившимся в этой ложе? Посмотрим – по крайней мере, удачная цена с потолком в $50 тысяч ему явно поможет.

Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Виннер Импортс».

ЗА РУЛЕМ 01/2017

Додати коментар