Похоже, Fiesta нового поколения замахнулась еще и на мужскую аудиторию. Есть ли шанс покорить ее с той же легкостью, что и женскую? Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова
Будем откровенны: прежде Фиеста могла рассчитывать в основном на однополую любовь, причем со стороны прекрасного пола. Мужчины снисходительно поглядывали на машинку сверху вниз – если не обнаруживали на кузове букв ST, разумеется. Понятно, что из любого правила есть исключения, но до сих пор правило выглядело именно так.
Я понял, как сильно все изменилось, когда пригнал тестовую Фиесту нового поколения на редакционную стоянку. Высыпавшие на встречу с ней коллеги-мужчины осматривали машинку неожиданно долго. Оказалось, многие и прежде хотели Фиесту, но боялись в этом признаться – и себе, и окружающим. А теперь вроде как не стыдно. Что же произошло?
«Не стыдно» – это про новый дизайн, конечно. Одежка изменилась! Не подумайте, что у Фиесты вырос гульфик, но рюш исчез однозначно. Новая форма решетки радиатора, вертикальные «жабры» воздухозаборников (с приставкой «фальш», но все же) в бампере, рельефные боковины кузова и более акцентированные грани на капоте – так Fiesta стала унисекс. И не только внешне: она прибавила в качествах, которые одинаково высоко оценят и женщины, и мужчины.
Легче дышать
Едва сядешь за руль, сразу замечаешь: спереди стало просторнее. Новая приборная панель и выглядит модерново, и экономит пространство. По ощущениям, оно теперь почти соответствует салону С-класса, хотя формально новая Fiesta в него так и не перешла: габариты кузова со сменой поколений почти не изменились. Небольшой прирост места для ног ощущается и на втором ряду сидений – сказались более тонкие передние кресла, спинки которых имеют выемку для большей свободы коленей задних седоков.
Перед глазами водителя – новый щиток приборов, значительно прибавивший и в размерах, и в информативности. Между спидометром и тахометром разместился дисплей бортового компьютера, весьма подробный и легко читаемый. Стрелочных указателя аж четыре: стрелки указывают, помимо скорости и оборотов мотора, уровень топлива и даже температуру охлаждающей жидкости. Отлично, что на информации о ней фордовцы не сэкономили, а ведь такое сейчас встречается сплошь и рядом.
Из центральной консоли вырос центральный дисплей. В тестовой Фиесте установлен самый большой из возможных, 6,5-дюймовый тач-скрин мультимедийной системы Ford SYNC3. Есть голосовое управление, Android Auto, Apple CarPlay. Стильный дизайн оформления, простота меню и отзывчивость дисплея меня покорили. Но это прерогатива исключительно комплектации Business; версиям поскромнее, начиная с оснащения Trend, полагается 4,2-дюймовый экран, а базовая Ambiente его лишена напрочь.
Вообще, создается впечатление, что при всем богатстве выбора – а это пять комплектаций – вы должны отдать за новую Фиесту почти полмиллиона. Только тогда получите подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла, трехспицевый руль с кожаной отделкой и такую же рукоятку АКПП. Да и сам автомат в этом случае тоже будет – покупателям-скрягам, рассчитывавшим потратить меньше, предложена только механика. А если хотите круиз-контроль, противотуманки и климат-контроль, да еще и легкосплавные диски 15’’ – только топовая комплектация Business за 540 тыс. грн. Цена, кстати, акционная, действует до конца января этого года. Вообще же за Фиесту в этом оснащении хотят 574 тысяч… Надеюсь, импортер с дилерами продлят действие акции.
Зато все Фиесты, начиная от самой дешевой, предлагают одинаковый набор систем безопасности, который весьма и весьма неплох: система стабилизации, помощник торможения, противооткатная и противобуксовочная системы, ассистент удержания автомобиля в своей полосе. Работает он, кстати, занятно: не подруливает активно, а как бы утяжеляет руль, мешает ему повернуться в ту же сторону, куда дрейфует Fiesta. А еще зажигает тревожный символ на приборке и предостерегающе пищит.
И это – литр?!
Те самые «почти полмиллиона» гарантируют не только прелести комфорта, но и литровый 100-сильный турбированный двигатель EcoBoost. Более дешевые Фиесты оснащаются моторами хоть и большего объема (1,1 л), но атмосферными и меньшей мощности (70 или 85 л.с.).
Познакомившись во время зарубежной презентации новой Фиесты (ЗР, 2017, №9) с полуторалитровым 120-сильным турбодизелем и 140-сильной версией литрового EcoBoost, я, признаться, имел весьма скептический настрой по поводу динамических возможностей «литра» мощностью 100 лошадок. Да еще и с автоматом.
И тем сильнее было удивление. Как же резво Fiesta отзывается на газ! 12,2 паспортных секунд до сотни кажутся досадной опечаткой, по ощущениям автомобиль разгоняется быстрее. Моторчик, что называется, везет уже с полутора тысяч оборотов. Автоматическая коробка быстро подстраивает моменты переключения под стиль езды, разве что желание во чтобы то ни стало сэкономить топливо ее иногда подводит. Так, если ровная дорога сменяется подъемом, АКПП не спешит переходить на пониженную передачу, и двигатель барахтается на полтора тысячах оборотов. Машина-то едет, но мотор жалко! Что ж, в помощь жалостливым и бережливым водителям – подрулевые лепестки переключения передач и спортивный режим автомата.
Он порадовал не только совершенно иной, спортивной натурой, готовой получить на каждой передаче максимум оборотов, но и разумным алгоритмом включения. Рычаг АКПП хоть и перемещается по прямой, но одним размашистым движением из положения P в положение S его не перевести: в положении D нужно еще раз нажать на клавишу рукоятки и сдвинуть рычаг назад.
И такая защита от случайного включения спортрежима очень удобна, поскольку в обычной жизни он используется не так и часто. А вообще машинка умеет радовать драйвера: образцовые реакции на руль способны подарить удовольствие от быстрого прохождения поворотов.
Помнится, предыдущая Fiesta не стеснялась демонстрировать «трехцилиндровость» своего мотора: при его запуске и остановке малышка вздрагивала всем телом. С учетом того, что модель уже тогда оснащалась системой старт-стоп, демонстрация становилась назойливой. Теперь же три цилиндра если и проявляют себя, то лишь при попытках водителя держать мотор на слишком низких оборотах (около полутора тысяч). Оставьте эти попытки, и вопрос решен. Даже в этом случае вполне реально уложиться в 7-7,5 л на 100 км в городском цикле. Километры эти Fiesta поедает с завидным, как для своего класса, комфортом – и по уровню шума в салоне, и по способности ходовой переваривать отечественный асфальт модель ощутимо выросла над собой.
Благодарим компанию «Виннер» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
[…] Больше информации и фото здесь […]
[…] Больше информации и фото здесь […]
[…] Больше информации и фото здесь […]
[…] Больше информации и фото здесь […]
[…] Больше информации и фото здесь […]
[…] Больше информации и фото здесь […]