Ford Fiesta ST лучше любого экзаменатора проверит у вас теорию и практику вождения. Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова

У  меня с ней много личного – так уж сложилась жизнь. И мы с ней связаны крепче, чем того требуют профессиональные отношения. Сейчас она стоит перед нашим киевским офисом, но я по-прежнему вижу ее в горах Лазурного побережья, на спецучастках Ралли Монте-Карло. Именно там чуть больше четырех лет назад проходила ездовая презентация «эстишки» второго поколения. И один из моментов того тест-драйва я запомнил на всю жизнь.

Закрытый поворот, в который я зашел… Заехал… Скорее влетел чуть быстрее, чем следовало бы, исходя из чувства самосохранения. Но чувство дремало, а я был изрядно опьянен Фиестой. Да, формально я не нарушал требования знаков, и за предыдущие четверть часа не встретил по пути ни одного автомобиля. А затем в том самом повороте вдруг увидел прямо перед собой бычью морду грузовика. Вот уж кто зашел, так зашел – широко, по-господски, захватив чуть ли не половину моей полосы.

Fiesta ST словно прилипает к дороге и волей-неволей вынуждена повторять ее профиль.

Водитель большегруза успел, конечно, округлить глаза, но от нас с Фиестой требовалось нечто большее: просочиться в игольное ушко. Для этого машина с точностью буквально до сантиметра должна была отреагировать на рывок руля, не поскользнуться передней осью, не наклониться, не обмануть в едва установившемся между нами тонком чувстве ее габаритов…

Двигатель, пружины, амортизаторы, углы развала колес – здесь все не так, как у «гражданских» Фиест. И градус удовольствия неизмеримо выше!

Она выполнила все и, как мне сегодня кажется, сама по себе. Лишь залихватски присвистнула левым боковым зеркалом, проскочившем буквально в нескольких миллиметрах от туши грузовика.

Вечная молодость

Сегодня мы с ней как будто стали старше. У нее – очень скромный центральный дисплей, не чувствующий прикосновений, и непонятное по нынешним временам обилие кнопок на консоли. У меня – первая седина на висках. Мне по-прежнему не жмут спортивные «ковши» от Recaro, хотя я, признаться, жалуюсь на тахикардию – сердце начинает биться чаще, как только палец ложится на кнопку запуска двигателя.

Нарочитая скромность ее интерьера подчеркивает непреложный факт: здесь вам не шашечки, а ездить!

Потому что Fiesta ST заставит вспомнить все, что знаешь об управлении автомобилем. Освежит даже давно забытые навыки. Казалось бы, под капотом четыре бензиновых цилиндра общим объемом всего 1,6 л.

Но 180 лошадок на снаряженную массу всего 1163 кг – это круто. Еще круче тяга, которую обнаруживаешь под педалью газа: максимальные 240 Нм доступны в диапазоне 1600-5000 об/мин. То есть всегда. И всегда в благо, даже в повороте: электронная имитация блокировки дифференциала eTVC справляется со своей задачей так, что слово «имитация» хочется вычеркнуть.

Объем 1,6 литра, 180 лошадей, 240 Нм. И целых четыре цилиндра! Новая Fiesta ST ограничится тремя.

Коробка передач – ультимативно механическая, на 6 ступеней. Но если даже вас угораздит попасть в тянучку как раз на крутом подъеме, нервничать не придется: Fiesta ST любезно «придержит тормоза», пока будете переносить ногу на педаль газа. Ах да, еще на этой «эстишке» можно двигаться на третьей передаче с 40 км/час и чуть ли не до 140 км/час.

Пожалуй, это единственные реверансы в сторону комфорта. Пружины, амортизаторы, углы развала колес – здесь все не так, как у «гражданских» Фиест. Педаль сцепления требует больше усилий и дает меньше информации, чем ожидаешь. Трясет ли на ямках? Да, причем изрядно! А как иначе, ведь машина словно «прилипает» к асфальту, и волей-неволей вынуждена повторять его профиль.

Тем не менее, ради ее феноменального послушания я готов простить ей все, кроме попыток…  спеть. Своеобразный усилитель – «саунд симпозер», отводящий фиестин рык по специальной духовой трубе куда-то в недра приборной панели – кажется, фальшивит. И не мне одному так кажется: в Youtube хватает авторских роликов с видеоинструкцией по удалению этого «аппендикса».

Всю весну Fiesta ST продавалась по смешной, как для такого автомобиля, цене – около 600 тыс. грн. Аттракцион невиданной щедрости! И закончился он как раз тогда, когда я пригнал тестовую машину к офису: стоп-машина, все распродано. Новая Fiesta ST будет другой – более модной, современной, с трехцилиндровым, но уже 200-сильным мотором. И наверняка более дорогой. Сможет ли она творить такие же чудеса? Поживем – увидим, ведь ее история только начинается. Но гены очень, очень хороши.

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №07 2017