Официальный дебют автопилота второго поколения на базе гибридного седана, который в Штатах известен под именем Fusion, состоится в начале января.

В сравнении с предшественником, у новинки не торчат «рога» на крыше — все необходимое оборудование спрятано в кузове или за стойками боковых зеркал. Система «виртуальный водитель» (virtual driver), основываясь на данных получаемых от лидаров, радаров, камер, лазерного сканера и 3D-навигации, постоянно контролирует пространство размером с два футбольных поля в любом направлении вокруг себя.

Аппаратная платформа осталась той же, но скорость обработки информации выросла, а «полем зрения» автомобиля расширилось — Fusion/Mondeo использует всего два лидара вместо четырех, но при этом собирает больше данных.

В пресс-службе Ford отметили, что электронные системы управления стали еще на один шаг ближе к серийному производству. Планируется, что первые товарные седана, оснащенные системой автономного управления появятся на рынке в 2021 году. Автомобили будут иметь четвертый уровень автоматизации (из пяти по шкале SAE), который предполагает, что водителю не придется вмешиваться в управление транспортного средства — искусственный интеллект будет принимать все решения самостоятельно.

Премьера Ford Fusion/Mondeo с автопилотом второго поколения состоится 3 января на Выставке бытовой электроники CES в Лас-Вегасе. Также эти машины продемонстрируют на международном автошоу в Детройте 9 января.

Напомним, что первые тестовые образцы автономных седанов вышли на тесты три года назад. В следующем году Ford планирует увеличить их число с десяти до 90 машин. Испытания будут проводиться на дорогах Мичигана, Калифорнии и Аризоны.