Компания Ford приступила к тестам систем автономного управления автомобилем в ночное время.

На своем полигоне в штате Аризона американский автогигант успешно провел первую серию ночных испытаний беспилотного седана Fusion Hybrid, известного в наших краях как Mondeo.

Причем, отключением фар головного света во время тестирования экспериментаторы не ограничились. Известно, что львиную долю визуальной информации для систем автономного управления автомобилем поступает с бортовых камер. Однако, их эффективность в значительной мере зависит от освещенности. А как быть в ночное время? В итоге, от них тоже избавились, заменив четырьмя инфракрасными лидарами (LIDAR — англ. Light Identification Detection and Ranging).

Ford Fusion Hybrid autonomous 4Для подстраховки и контроля поведение автомобиля контролировали люди с помощью приборов ночного видения. В «диалоге» с 3D-картами высокого разрешения лидары уверенно провели автомобиль извилистым дорожным серпантином, правда, пока на невысокой скорости.

Ford Fusion Hybrid autonomous 7Как отметил, глава отдела разработок автономного транспорта Ford Джим Макбрайд, благодаря лидарам «тестовые автомобили способны ездить в темноте так же уверенно, как они это делают при дневном свете».

В будущем, эта технология при использовании ее в ночью позволит спасти многие жизни: по данным Национальной организации дорожной безопасности США, уровень смертности на дорогах в «темные часы» почти в три раза выше, чем в дневное время.