В американской компании обратили внимание на то, как ловко люди перемещаются в толпе, но при этом не останавливаются и не сталкиваются между собой.

Разработанная фордовцами система IPM (Intersection Priority Management, управление приоритетностью на перекрестках), использует технологию связи между транспортными средствами Vehicle-to-Vehicle (V2V): если два или больше автомобилей приближаются одновременно к перекрёстку, то система мгновенно рассчитает и выдаст для каждого из них оптимальную скорость, позволяющую гарантированно избежать столкновения.

Ford_IPMПомимо безопасности проезда, приятным бонусом станет и заметная экономия топлива – по статистике, ожидание зелёного сигнала отнимает у водителей в среднем два дня за год. Плюс расход на резкое ускорение и торможение. Кроме того, 60% всех аварий происходят именно на перекрёстках.

Ford Focus стал кроссовером и получил 8-ступенчатый автомат

Эту полезную систему уже построили и даже успели испытать на улицах британского Милтон-Кейнса в рамках европейского проекта UK Autodrive.

В Форде утверждают, что систему IMP можно запускать в эксплуатацию хоть сейчас – главное, чтобы все участвующие в проезде перекрестка автомобили были связаны по технологии V2V. И это, несмотря на то, что машинами сейчас управляют люди. Что уж говорить о временах, когда наступит эра автономных транспортных средств?

Ford_IPM
Седаны Ford Mondeo, участвовашие в испытаниях не были оборудованы лидарами, датчиками и прочими высокотехнологичными штуками.

Хотя стоит отметить, что опубликованное фордовцами видео – не для слабонервных.

Ford Ranger: мачо-мобиль с непробиваемой подвеской!