Подержанные машины с двигателями «на тяжелом топливе», которые в самой Германии из-за дизельгейта перестали пользоваться популярностью, стремительно экспортируются в соседние страны.

Об этом говорится в новом исследовании, проведенном отделением прикладной логистики Университета Вюрцбург-Швайнфурта совместно с Ассоциацией европейского бизнеса.

дизельгейтСогласно этим данным, экспорт дизельных автомобилей из Германии в течение этого года увеличился более чем на 20,5% — до 239 541 единиц. На первом месте среди всех импортеров машин с агрегатами на «тяжелом топливе» находится Украина — за последний год прирост составил 136%. На втором — Хорватия с ростом поставок на 89,6%, третье место досталось Болгарии (+27,7%). Причина такой популярности – в привлекательных и доступных ценах.

дизельгейтС удовольствием импортируют автомобили с запрещенными в Германии дизелями двигателями с нормами выхлопа Евро-4 и ниже также Румыния (+26,8%), Словения и Чехия. Более экологичные дизели находят покупателей на рынках Испании, Австрии и Франции.

А вот в страны с высоким уровнем экологической грамотности экспорт дизельной техники из Германии снижается — поставки в Норвегию сократились на 26,6%, в Швейцарию – на 18,7%, в Финляндию – на 9%.

дизельгейт
Парковки-отстойники дизельных машин в Германии

Учитывая, что в ближайшие годы европейские нормы и ограничения на вредные выбросы будут только ужесточаться, тенденция «сброса» дизельных авто в страны бывшего соцлагеря лишь усилится.

В Европе электрокары уничтожают дизель