Полиция Германии задержала главу отдела разработок двигателей Porsche Йорга Кернера по подозрению в причастности к фальсификации данных о выбросах вредных веществ.

Председатель совета директоров Porsche Оливер Блум сообщил, что арест был санкционирован прокурором Штутгарта в связи с тем, что Йорг Кернер может уничтожить улики и уехать из страны. В рамках этого дела расследуется разработка программного обеспечения для дизельной «турбошестёрки» объёмом в три литра, которая был установлена на приблизительно 80 000 автомобилей концерна Volkswagen Group.

Porsche dieselgateПод подозрение попали еще, как минимум, два топ-менеджера компании — глава отдела новых исследований и разработок Porsche Михаэль Штайнер, а также один сотрудник, имя которого не называется. Всем троим предъявлены обвинения в мошенничестве и использовании заведомо недостоверной рекламы.

Porsche dieselgateАрест был произведен спустя сутки после масштабных обысков и выемок документов, которые провели в Штутгарте и Ингольштадте в офисах Porsche и Audi (дочерних компаниях концерна Volkswagen) около 30 следователей и 160 полицейских.

До прихода в Porsche Кернер работал в Audi и отвечал за разработку электронного управления силовыми установками и трансмиссиями. Следствие считает, что компания из Ингольштадта первой применила в своих моторах «обманное» программное обеспечение, переводящее их в чистый режим во время экологических тестов.

Летом 2017 году Porsche отозвал 22 тысячи внедорожников Cayenne с трехлитровыми дизелями и «перепрошить» их моторы. Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe требовала взыскать с Porsche 110 миллионов евро.

Первым громким арестом в рамках «дизельгейта» стало задержание бывшего члена правления Porsche Вольфганга Хаца в сентябре 2017 года. В результате Хац покинул свой пост, получив от компании 15,3 миллиона долларов компенсации.

Porsche dieselgateВ конце прошлого года в США приговорили к семи годам тюрьмы и штрафу в 400 000 долларов бывшего топ-менеджера американского офиса компании Volkswagen Оливера Шмидта. Его признали виновным в махинациях с уровнем вредных выбросов автомобилей немецкого концерна, оснащенных дизельными двигателями. Это первый реальный тюремный срок в деле о дизельгейте.

Porsche потребовал от Audi 200 млн евро за «дизельгейт»