Второй этап Чемпионата Украины по трофи-рейдам «Ukraine Trophy» стоит особняком среди всех автомобильных гонок нашей страны — участники сражаются друг с другом на протяжении семи дней!

Непосредственно соревновательных отрезков всего шесть, один из которых является специальным прологом — коротким участком, на котором экипажи проверяют готовность техники к предстоящему нелегкому испытанию. Итоговая протяженность спортивной дистанции составила 820 км, а общая длина этапа набрала впечатляющие 1200 километров.
Не подвели и сами участники. На старт трофийного марафона собралось сто восемь «традиционных» автомобилей, умопомрачительных прототипов, вечно активных квадроциклов (ATV) и их более спокойных двухместных собратьев (UTV). Все экипажи были разбиты на зачетные категории, различающиеся уровнем подготовки техники. Отдельной группой выступали аматорские внедорожники, которых набралось ровно три десятка.
Всем вместе предстояло пройти по весьма тяжелой трассе по маршруту Киев-Ясногородка-Овруч-Олевск-Сарны. Организаторы «Ukraine Trophy» особо подчеркивали, что гоночные отрезки были специально проложены с учетом экологии прилежащих территорий: автомобили не приближались к заповедным местам и минимально тревожили окружающую фауну и флору. Кстати, одной из задач данной гонки является популяризация экологического автомобильного туризма в нашей стране. Поэтому параллельно с гонкой представители автоспортивной общественности встречались с местным населением, посещали памятные места, проводили работу с детьми и даже оставляли на специально выделенных «холстах» графити на трофийную тематику.
Отметим, в этом году трасса «Ukraine Trophy» оказалась заметно сложнее всех предыдущих стартов. Но учитывая, что это этап Чемпионата по трофи-рейдам, спортсмены были только рады проехать по, казалось бы, невозможным для движения автомобилем местам, залезть по самую крышу своего транспортного средства во всевозможные водные преграды или вскарабкаться по почти отвесным каменистым склонам. И все ради фотографии возле контрольной точки: на снимке один из членов экипажа должен одновременно касаться своего автомобиля и вышеупомянутого маркера. Именно «взятие» подобных мест является определяющим фактором для выявления победителя. Второй показатель — время прохождения всей трассы. К слову, скорость в трофи-рейдах не главное. На полторы сотни километров дистанции отводится едва ли не целый день.
С самого старта на трассе развернулась напряженная борьба за взятие контрольных точек, которая не прекращалась до самого финиша гонки. Спортсмены сражались буквально за каждый маркер, но при этом никогда не отказывали в технической или физической помощи попавшим в затруднительную ситуацию конкурентам. Победители же определились лишь в самый последний день соревнований.

Лучшими в зачетных группах стали:

— Косинов Дмитрий / Тарасюк Сергей (класс ТР-1)
— Ершов Сергей / Бурахович Андрей (ТР-2)
— Подолянка Александр / Седаков Алексей (ТР-3)
— Улезко Дмитрий / Сёмка Сергей (Open33)
— Литвинов Павел / Новицкий Виталий (ATV)
— Резников Алексей / Ерш Михаил (UTV)
— Скалецкий Сергей / Скалецкая Людмила (аматорская категория «Туризм»)
— Казанцев Владимир / Степанец Юрий (аматорская категориия «Туризм-мото»)
Среди команд победил столичный коллектив «Ukraine Racing».

Официальный сайт Украина-Трофи http://www.ukraine-trophy.com/

ukraine_trophy_01

ukraine_trophy_02

ukraine_trophy_03

ukraine_trophy_04

ukraine_trophy_05