Honda Pilot третьего поколения взлетел сам над собой! Новации во внешности, в салоне и в технике кроссовера заставляют внимательнее к нему присмотреться. Автор Николай Захаренков, фото: Сергей Торгалов.

Если второй Pilot наследовал дизайнерские идеи утилитарных Element и Ridgeline, то теперь в облике явно просматривается стилистика CR-V. Похоже, этот стиль имеет все шансы называться корпоративным – его нынче освоил даже вышеупомянутый пикап. Это для Пилота третьей генерации не то, чтобы новое – скорее, хорошо забытое старое: на тогдашний CR-V походил и самый первый Pilot.

Впрочем, новинку с популярнейшим кроссовером марки нипочем не спутать, габариты быстро ставят точку над i. Они стали еще солиднее: длина увеличилась на 9 см, колесная база – на 4 см. Ширина осталась прежней, почти двухметровой. Американский стандарт! И все оттуда родом. Внешность ваялась в Калифорнии, производство расположено в Алабаме.

Кроссовер чуть прибавил в длине и колесной базе – можете считать это «комплиментом от шефа» пассажирам второго и третьего ряда сидений.

Далеко ушел

Новый Pilot, действительно, не чета старому. Стильные обводы кузова подчеркивает современная светотехника: диоды прописались в фонарях и в фарах (ближний свет); последние еще и благодарно приняли в себя линзы. Благодарить Honda за эти прозрачные шарики будете и вы, причем после первого же выезда в темноте. Четкая светотеневая граница и внушительная ширина светового пучка, легко выхватывающего из тьмы прячущихся по обочинам пешеходов, избавляет глаза от лишнего напряжения.

Фоновая светодиодная подсветка – подстаканники, дверные ниши и ручки – наводит красоту и в салоне. Он хорош, причем как спереди, так и сзади. Отвесной консоли, усеянной мириадами кнопок, и спорному «горбатому» козырьку над водительскими циферблатами предшественника новый Pilot противопоставляет приборную панель изящных форм, цифровой спидометр и кнопочный минимализм. Уровень отделочных материалов выше на голову: везде, где можно – мягко. А где не мягко, там красиво: даже твердый пластик приятно удивляет своей фактурой.

Просторные передние кресла вентилируются и подогреваются; подогрев появился также у руля, лобового стекла в зоне парковки щеток стеклоочистителей и сидений второго ряда. Их теперь еще проще трансформировать для высадки/посадки пассажиров ряда третьего – как в Акуре, для этого достаточно нажать кнопку. Хотя правильнее говорить о них, кнопках, во множественном числе: волшебные клавиши возникли на боковинах сидений второго ряда (жмешь, чтоб залезть на третий) и на их тыльной стороне (чтобы вылезти).

На галерке по-прежнему два кресла, которые рассчитаны на детей, но устроят и невысоких взрослых в недалеком путешествии. Скрасить его поможет развлекательный комплекс с дистанционным управлением и 9-дюймовым потолочным экраном, на котором можно увидеть любимый фильм. Услышать его можно и через наушники, две пары которых входят в комплект. Увы, в него не входит шторка в багажном отделении, которую нужно приобретать дополнительно.

Объем – меньше

Под капотом – по-прежнему V6, но объемом 3 л, а не 3,5, как у предшественника. Этот даунсайзинг, который Honda предложила рынкам некоторых стран, в том числе и Украины, можно только приветствовать. Ведь мощность снизилась незначительно, лишь на 8 лошадок – теперь у Пилота их 249.

Зато более низкие ставки акциза позволили предложить покупателям сравнительно вменяемую цену, да и расход топлива стал скромнее – 12-13 л на сотню в городе по данным бортового компьютера. Правда, это на премиальном 95-м бензине, хотя можно смело лить и 92-й. Экономии способствует и режим Эко, смягчающий реакции на педаль газа.

Если его отключить, двигатель Пилота раскроет и прочие достоинства. К ним отнесу резвый разгон (по ощущениям, чуть ли не быстрее, чем заявленные 9,1 с до сотни) и дивный бас, которым можно наслаждаться, едва стрелка тахометра перескочит через цифру «4».

«Pilot дает почувствовать профиль дороги, чутко реагирует на поворот руля и с аппетитом, достойным компактного хэтча, поедает повороты»

Это, конечно, для эстетов и людей с музыкальным слухом, поскольку особой нужды выкручивать двигатель нет. Pilot позволяет уверенно разгоняться и держать темп транспортного потока в городе на оборотах до 2-2,5 тыс. мин. Тогда можно наслаждаться тишиной: кроссовер неплохо защищен от шумов, прежде всего аэродинамических. Разве что шины вносят свою негромкую лепту, да и работу подвески можно услышать, если прислушаться. Но все, опять же, в разумных пределах, не заступая за границы звукового комфорта.

Светодиоды фонарей повторяют рисунок дневных ходовых огней модели. Крышка багажника – с электроприводом.

Настройки ходовой части далеки от тех, которые ожидаешь от «американца». Валкости нет и в помине, как и ощущения, что оседлал пуховую перину. Pilot дает почувствовать профиль дороги, чутко реагирует на поворот руля и с аппетитом, достойным компактного хэтча, поедает повороты. Даже не верится, что снаряженная масса – две тонны. Нескучная в управлении машинка!

Интеллекта – больше

Изменился и полный привод Пилота. Казалось бы, добавилась всего одна буква к названию, и то маленькая, но эффект непропорционально велик. Система VTM-4 предшественника представляла собой эрзац-версию SH-AWD предыдущего поколения, которую компания использовала на моделях Acura, а iVTM-4 практически идентична последней версии SH-AWD. Если вкратце, то обе системы избавились от планетарной передачи (разумеется, осталась гипоидная), механической помпы (теперь электрическая). Сцепления гидравлические, а не электромагнитные. Это позволило снизить массу на 10 кг и на 50% уменьшить потери на трение.

А еще iVTM-4 стала уверенней делить крутящий момент между задними колесами как на асфальте, так и на прочих покрытиях. Нужно лишь выбрать нужный из четырех алгоритмов – нормальный, песок, снег и грязь – новой для Пилота системы ITM (Intelligent Traction Management), контролирующей работу iVTM-4, и можно намного смелее, чем ранее, съезжать с асфальта. Автомобиль не только подстроит работу полного привода под нужное покрытие, но и откорректирует реакции системы стабилизации. И это работает! Pilot играючи вылез из грязевой ванны на довольно крутом подъеме. Причем после предварительной остановки, которой мы решили усложнить ему задачу. И ни секунды промедления, ни малейшего проскальзывания колес. Да и с диагональным вывешиванием кроссовер нового поколения справляется уверенней, чем раньше.

В общем, прогресс налицо, причем по всем статьям. И ломать голову над выбором комплектации не нужно – Pilot в Украине предлагается в единственно возможной версии по цене $ 55 300.

Благодарим компанию «Прайд Мотор», официального дистрибьютора автомобилей и мотоциклов Honda в Украине, за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №04 2017