Примеряем кроссовер Hyundai Creta к весенним украинским дорогам.Автор Ярослав Московка, фото: Сергей Торгалов

Пожалуй, это как раз тот случай, когда мне приходится крепко пожалеть, что в тестовые парки всегда берут самые дорогие версии, оснащённые по полной программе удовольствий. Ну посудите сами: яркая солнечная Creta, помимо жизнерадостного цвета, блистает опциями, которые до недавних времён были прерогативой дорогущих бизнес-седанов. Чего в ней только нет: бесключевой доступ, трехступенчатый подогрев передних сидений и двухступенчатый – задних, обогреваемые рулевое колесо и лобовое стекло, камера заднего обзора с подвижными направляющими. Нет, всё хорошо, – я пламенный сторонник технического прогресса и тёплого комфорта, но… ценник комплектации Top озадачивает суммой в 732 500 гривен. Позвольте, да за эти деньги можно взять Tucson в приличном оснащении!

Под Кретой всегда светло: клиренс по меркам кроссоверов огромный – 190 мм. Да и свесы совсем коротенькие.

А ведь Крета задумывалась как демократичный и доступный, крепко сшитый кроссовер для стран с убитыми дорогами – этакий корейский ответ Дастеру. Вот почему мне было бы куда любопытней познакомиться с базовой версией – той, что с мотором 1.6, да можно и с механической коробкой. Хочется быть ближе к народу – а не получается: позвонил в ближайший автосалон – и у них Крета тоже только топовая…

Немудрено: машина с двухлитровым мотором, которому всегда положены только полный привод и автомат, заведомо раскрывает себя во всей красе и только с сильных сторон. Едет Крета с азартом, и даже к очень резвому троганью приходится привыкать: чуть коснулся акселератора – и машина делает резкий прыжок на динамичной первой передаче. У мотора отменный запас тяги, и его не сдерживают ни загрузка пассажирами, ни особенности рельефа, ни потребность уйти вперёд с приличной шоссейной скорости. Автомат – просто прелесть: старается настолько расторопно, что на задумчивости его не подловишь при всём желании.

«Машина с двухлитровым мотором, которому всегда положены полный привод и автомат, заведомо раскрывает себя во всей красе и только с сильных сторон»

Правда, за бодрую динамику приходится расплачиваться у бензоколонки: даже в самом щадящем режиме, когда вовсю стараешься экономить, трудно сбить планку расхода в городе ниже 10,5 л/100 км. Одно хорошо – Крета с рождения прекрасно приспособлена под 92-й бензин.

Пластик в салоне жёсткий, однако фактура качественная – смотрится он прилично. Да и сборка без замечаний.

Полный привод деликатен: есть ощущения, что при активной работе рулём и газом на заднюю ось попадает достаточный поток мощности, ибо ни чисто переднеприводных реакций, ни заднеприводных наклонностей у машины нет. К слову, и ходовая-то сзади – многорычажная, так что управляемость у компактного кроссовера очень недурственная и нескучная. Даже руль с электроусилителем получился толковым, налитым приятной увесистостью, нескупым на ощущения – в пику, например, Элантре. Подвески добротны: не убаюкивают, но глотают весенние ямы без бурных возмущений.

А ведь у 1,6-литровой Креты – совсем другой коленкор: и силёнок у неё поменьше, и привод только передний, и сзади – балка, и даже руль иной, с гидроусилителем. Что же, будем ждать, когда представится повод опробовать на родных дорогах и такую машину.

Ну, а пока наслаждаемся Кретой со всеми удобствами. Машина получилась очень ладная – я со всем пристрастием не могу найти в ней явных недочётов, помимо цены. Великолепной шумоизоляции, причём во всех направлениях и на всех скоростях, могут завидовать небожители из премиум-класса – настолько компактный кроссовер удивляет тишиной в салоне. Уж задние колёсные арки – типичные слабые места у машин восточных кровей, но и здесь у «шумки» Креты полный порядок.

Единственная претензия к окружению водителя – вырвиглазный, слишком уж пронзительно синий цвет подсветки кнопок, но, впрочем, это на вкус и цвет. В остальном же эргономика кроссовера проработана настолько сильно, что за целый день за рулём умудряешься не испытать ни тени усталости. Сиденье – отменное: вроде и без выраженного профиля, но настолько точно ложится под фигуру, что диву даешься – и не жмет нигде, и держит как надо, даже под поясницей хороший подпор. У руля – достаточные регулировки и по наклону, и по вылету, что не всегда встретишь на более дорогих авто.

«Hyundai Creta, задумываясь неприхотливым автомобилем эконом-класса, получил управляемость выразительнее, чем у многих компактных кроссоверов. Потому и цена такая?»

Уютно сидится и сзади: невзирая на не слишком внушительную базу, в ногах задних пассажиров достаточно простора, да и над головами воздуха хватает. Тот, кто сядет посредине, возрадуется почти не выступающему тоннелю, точнее, лишь лёгкому намёку на него. Ну и уж отдельное спасибо зимой – за упомянутый двухступенчатый подогрев. Хотя летом появится справедливая критика за отсутствие даже в самой дорогой версии воздуховодов вентиляции.

Багажник спланирован просто идеально: слева в нише заботливо предусмотрено место для канистры с омывайкой, причём с фиксирующим ремешком, чтобы она не отправилась в увлекательный свободный полёт. Ни пяди полезного простора не пропало даром даже под фальшполом, вокруг запаски – там устроены толковые ниши для инструмента, ветоши и прочего скарба.

В общем, толковый и приятный получился автомобиль – комфортный, добротно продуманный, с дружным характером и нескучным поведением. Где бы только раздобыть такую волшебную палочку, чтобы – вжух, и Крета стала доступней?

Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Хюндай Мотор Украина»

ЗА РУЛЕМ №04 2017