Во внешности, интерьере и поведении Hyundai Sonata нового поколения теперь гораздо меньше вольностей, чем раньше. Автор Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов

Если снять с этой модели шильдики и логотипы, в ней будет непросто угадать продолжательницу славного рода Sonata. Fluidic Sculpture – язык дизайнерского программирования Hyundai – в версии 2.0 использует совсем другие термины: аккуратность, строгость, стремительность.

«Дизайн новой Сонаты меньше веселит, но больше соответствует вкусам целевой аудитории. И ездовыми качествами автомобиля она наверняка будет довольна»

В облике Сонаты теперь гораздо меньше Азии и куда больше Европы. Это неудивительно, поскольку именно из Старого Света компания все активнее экспортирует профессиональных автомобилестроителей.

Hyundai Sonata 02
В ходовых огнях светодиоды есть, а в головной оптике, увы, нет. Хотя статус Сонаты, казалось бы, предполагает их наличие.

Габариты ожидаемо выросли по всем направлениям: на 35 мм – длина, на 30 мм – ширина, на 5 мм – высота; прибавка к колесной базе составила 10 мм.  А о замыслах корейцев в отношении интерьера седьмого поколения модели можно было догадаться еще по рестайлинговой версии предыдущей генерации – в тот самый момент, когда с центральной консоли сбежал смешной «сидящий человечек». Теперь вслед за ним ушла и серебристая окантовка консоли, а сама она переехала под одну крышу с приборным щитком, «колодцы» с которого отправились вслед за серебристыми вставками.

Более строгое оформление консоли мы приветствуем, а вот цифровые часики в стиле восьмидесятых – пожалуй, нет.
Более строгое оформление консоли мы приветствуем, а вот цифровые часики в стиле восьмидесятых – пожалуй, нет.

Дисплей между циферблатами спидометра и тахометра остался монохромным, бортовое меню – незамысловатым. Хотя в нем встречаются откровенно забавные позиции. Например, предлагается выбрать, сколько раз Соната будет мигать указателем поворота при легком  нажатии на подрулевой переключатель. Три? Пять? А может, все семь?  Обращает на себя внимание и система навигации от Navitel: устанавливая соединение со спутниками, она считает необходимым сообщить об этом голосом жены Дракулы. Причем способа избирательно вычистить из салонного эфира это сообщение за два дня теста я так и не нашел.

А вот бесконтактное открывание крышки багажника, которое также активируется через бортовое меню, корейцы организовали умнее и проще, чем европейские конкуренты. Одни из них предлагают поводить ногой под бампером, другие – рукой у логотипа. Водителю Сонаты с ключом в кармане достаточно просто постоять три секунды у крышки багажника – она и откроется.

В целом интерьер новой Сонаты меньше веселит, но больше, как мне кажется, соответствует вкусам целевой аудитории, где крайне мало двадцатилетних мальчиков, но хватает руководителей среднего, как минимум, звена. Любителям водить руками наверняка понравится руль новой Сонаты, позволяющий отдавать приказы бортовым системам легким движением пальцев. Они не только давят кнопки, но жмут удобные джойстики – их теперь по два с каждой стороны руля.  Улучшены не только форма и функционал руля, но и исполнительность: он теперь быстрее соображает благодаря новому процессору в электроусилителе.

В облике модели седьмого поколения Европы намного больше, чем Азии. Она читается разве что в форме фонарей.
В облике модели седьмого поколения Европы намного больше, чем Азии. Она читается разве что в форме фонарей.

Автомат по плавности переключений напоминает вариатор – так незаметно и комфортно скачет коробка по своим шести ступеням. Но в отличие от CVT, коробку Сонаты можно по-настоящему разозлить, выбрав спортивный режим переключателем Drive Mode. И мотор при этом становится отзывчивее, а вот усилие на руле если и растет, то не радикально.

Hyundai Sonata plusРазозленная Соната – штука куда менее забавная, чем кому-то может показаться. По управляемости машина седьмого поколения стала куда ближе к высоким немецким стандартам, чем предшественница. Так что зернышко озверина, рождающееся при нажатии на кнопку Drive Mode, попадает в благоприятную среду. Ее как следует удобрил новый кузов (жесткость на кручение увеличились почти наполовину), измененная геометрия подвесок (в задней к тому же применены новые нижние рычаги), иные настройки пружин с амортизаторами. Теперь Соната ощущается более собранной, на поворот руля реагирует точней, не шибко кренится и меньше кланяется ямам. Всерьез повзрослела!  Hyundai Sonata techБлагодарим компанию «Хюндай Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

ЗА РУЛЕМ №9 2016