Камера кругового обзора у Infiniti Q70, конечно, есть, как и многое другое. Однако главное отличие от европейских конкурентов скрыто под капотом. Автор Николай Захаренков, фото автора

У флагманского седана Infiniti – богатая событиями долгая жизнь. Представлен он был шесть лет назад под именем Infiniti M, пережил переименование в Q70 и рестайлинг весной прошлого года. В общем, омолодился и снова готов в бой – почти как Железный Арни, который успел побывать бодибилдером, актером, губернатором штата Калифорния, а затем опять актером. На седьмом десятке лет Шварценеггер в пятый раз стал… Нет, не папой – Терминатором!

А вот у Infiniti Q70 кинокарьера не очень-то складывается. В свежем блокбастере «Преступник» агент спецслужбы, которого играет Гэри Олдмен, почему-то ездит на младшем Q50. Ничего не имею против этого шустрого молодежного автомобиля, но в нем Олдмен, седовласый интеллектуал в очках, смотрится гротескно. Infiniti Q70 подошел бы умудренному опытом труженику плаща и кинжала куда больше.

В умении проводить изогнутые линии в кузове и оптике дизайнеры марки достигли совершенства. Вроде бы ничего особенного, а смотришь на фонари и любуешься.
В умении проводить изогнутые линии в кузове и оптике дизайнеры марки достигли совершенства. Вроде бы ничего особенного, а смотришь на фонари и любуешься.

Выглядит Q70 представительно и солидно, причем силу демонстрирует не только габаритами, но и выдающимися во всех смыслах мускулами передних колесных арок. Может оснащаться полным приводом – как тестовый автомобиль – тогда как Q50 предлагается только с задним. А кто сказал, что у природы нет плохой погоды? После обновления автомобиль еще и получил светодиодные фары, которые придутся очень кстати тем, чей рабочий день частенько заканчивается глубокой ночью.

Душа в душу

Сотрудникам спецслужб, имеющим доступ к казенному топливу, немаленький по современным меркам аппетит Q70 – 14-15 л в городе – совершенно не испортит настроение. Как, впрочем, и тем, у кого просто есть деньги на корм этому шустрому жеребцу. Взамен он предложит насладиться возможностями своего 3,7-литрового сердца, благодаря которому Infiniti Q70 разгоняется до сотни за 6,3 секунды, т.е. на секунду быстрее, чем Q50. А ведь другой суперагент, по фамилии Штирлиц, давно приучил не думать о секундах свысока.

Характерное оформление центральной консоли знакомо еще по Infiniti М. Как по современным меркам, многовато кнопок и маловато функций, особенно у медиасистемы. Зато есть ионизатор воздуха.
Характерное оформление центральной консоли знакомо еще по Infiniti М. Как по современным меркам, многовато кнопок и маловато функций, особенно у медиасистемы. Зато есть ионизатор воздуха.

Хотя не спурт в чистом виде выделяет движок Q70 на фоне конкурентов из Старого Света. Этот силовой агрегат можно назвать олдскульным в хорошем смысле слова: он атмосферный. Гордое племя не увешанных турбиной (а то и двумя) бензиновых моторов в Европе давно взяли в осаду и почти истребили неутомимые экологи, однако до американского автопрома они еще не добрались.

И сколь бы тщательно европейские инженеры не пытались закапывать турбояму, по чистоте реакций и линейности отклика на педаль газа наддувному мотору непросто соперничать с атмосферным. Это аксиома, особенно ценная для пуристов, глаза которых предпочитают очки контактным линзам, а уши – ламповые Hi-End усилители их транзисторным наследникам.

Мотор тестового Q70 выдает впечатляющую и красиво обозначенную мощность в 333 л.с., уверенно тянет с самых низов и не устает радовать на верхах. Стрелка тахометра, проходя свой путь слева направо, никого не оставит равнодушным. Ведь двигатель не только отлично выполняет основную задачу, он еще и мастерски дует в двойные патрубки выпускной системы. Звук получается таким мощным, низким и бархатистым, что даже ламповый усилитель сдастся без боя на милость 3,7-литрового победителя.

Помощников отряд

Infiniti Q70 отличает не только характер дыхания двигателя, но и алгоритм управления им. Речь о педали газа: водитель давит на нее, а она отвечает, отталкивая ногу. Такие непривычные взаимоотношения возможны только по согласию драйвера, и лишь в двух случаях. Это либо работа системы Distance Control Assist, которая определяет опасное сближение с едущим впереди автомобилем и настойчиво предупреждает водителя о необходимости сбросить скорость, либо режим Эко. В нем можно не только настроить степень упорства педали (стандартное либо мягкое), но и полностью отключить сопротивление акселератора. Что я и сделал на второй день теста. Однако эко-педаль успела научить меня весьма экономичному набору скорости при оборотах двигателя ниже полутора тысяч, по достижении которых она и начинала сопротивляться.  Конечно, речь о разгоне за 6,3 секунды уже не идет, зато снизить расход топлива на литр-полтора при столь неторопливом движении вполне возможно.Infiniti Q70 2

А еще Infiniti Q70 умеет держать заданную скорость, самостоятельно притормаживать или останавливаться за едущей впереди машиной. Только отвечают за это разные системы. Для шоссе предназначен адаптивный круиз контроль, но он умывает руки при падении скорости ниже 40 км/час, о чем предупреждает звуковым сигналом. Для малых городских скоростей предназначена система Low Speed Following, благодаря которой в тянучке Q70 затормозит до полной остановки, а затем сам тронется с места. Правда, первый помощник не передает эстафету второму автоматически, о чем нелишне помнить, въезжая в город. Есть ограничения и у системы удержания автомобиля в своей полосе. Она делает это не при помощи руля, а с использованием тормозной системы, выборочно притормаживая колеса. Это нормально для почти прямых американских хайвеев, но на извилистых дорожках система может не успеть выправить курс, так что за руль нужно держаться крепко.

«Великолепный мотор и безукоризненный комфорт – фамильные ценности Infiniti Q70, над которыми не властно время. А вот приборная панель за ним не поспевает»

Система контроля слепых зон работает безо всяких оговорок, как и круговой обзор при парковке – фирменная фишка Infiniti. А если автомобиль приблизится вплотную к препятствию, что не укроется от ультразвуковых парковочных датчиков, «вид сверху» на центральном экране сменится видом спереди или сзади, позволяя водителю как следует рассмотреть помеху. Удобно!

В окружении комфорта

Из такого окружения выходить решительно не хочется, пусть даже после выключения зажигания и снятия ремня безопасности Q70 любезно втянет руль и отодвинет удобнейшее водительское кресло назад. Ведь подвеска чрезвычайно комфортна, а в салоне тихо – сказывается обилие звукоизоляции и работа активной системы шумоподавления. И вентиляция передних сидений дует с умом, охлаждая спину, но не холодя ее.

Задние посадочные места не вентилируются, только подогреваются, и все же пассажиры второго ряда не обделены. Широкий дверной проем, высоко установленные сиденья с подушкой достаточной длины и возможность разместить ступни ног в нише под передними креслами скрасят даже долгую поездку. Как и выдвигающаяся шторка на заднем стекле, защищающая затылки VIP-пассажиров от солнцепека.

Infiniti Q70 plusПереключения 7-ступенчатой АКПП комфортны не только в автоматическом режиме, но и в ручном – если, конечно, вам захочется вмешаться в процесс. Система Downshift Rev Matching автоматически поднимет обороты мотора, помогая избежать рывка при переключении вниз.

Цену на Infiniti Q70 с 3,7-литровым двигателем тоже можно назвать сравнительно комфортной для кошелька: за флагманский седан просят от 900 880 грн (комплектация Premium) до 1 092 610 грн (Hi-Tec, причем полный привод ATTESA E-TS уже включен в стоимость. Infiniti Q70 techБлагодарим компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

ЗА РУЛЕМ №9 2016