Смотришь на Infiniti QX80 – и на ум приходят роскошные вечеринки на «золотом побережье» Лонг-Айленда. Этот автомобиль был бы там почетным гостем! Автор Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов

Фицджеральд, конечно, иронизировал над образом жизни скоробогатого истеблишмента. Однако те самые вечеринки описал так вкусно, что мало кто не поддался бы искушению в них поучаствовать. С Infiniti QX80 дела обстоят примерно так же. Смотришь на него со стороны и думаешь: ну зачем столько автомобиля и столько мотора? 5,3 м длины, 5,6 л объема… Для полноты картины не хватает разве что позолоченной крыши! Не спешите с выводами: просто этот автомобиль настолько нетривиален, что требует определенного привыкания. А после и расставаться с ним не очень-то и хочется.

Совсем другой

Сперва привыкнуть нужно к дизайну – этот внедорожник кажется уменьшенной копией американского тягача. Сходство лица с Freightliner Cascadia поразительное, не находите? А потом вдруг вспоминаешь свой искренний детский восторг от фильма про Резинового Утенка, и начинаешь гордиться таким сходством. Оно не только внешне-киношное: перед нами рамный автомобиль длиной более 5 метров и снаряженной массой под три тонны, катающийся на шинах 275/50 R22!

Больше пяти метров в длину, больше двух в ширину и почти столько же – в высоту! Несмотря на это, управлять этим внедорожником на удивление несложно.
Больше пяти метров в длину, больше двух в ширину и почти столько же – в высоту! Несмотря на это, управлять этим внедорожником на удивление несложно.

Поначалу, когда оглядываешься в нем назад, хочется спросить, все ли передали за проезд. Хотя в Infiniti QX80 три ряда сидений, он может взять на борт до 8 человек: двух спереди, и по три на втором и третьем ряду. Я полез на галерку в скептическом настрое, но оказалось, что человеку среднего роста потолок совершенно не давит на макушку и даже есть, куда пристроить ноги. Мало того, наклон спинок регулируется электроприводом. А ведь сидишь, по сути, в багажнике! При этом доступ на самый задний ряд требует меньшего количества телесных изгибов, чем предполагаешь. К тому же водитель может еще больше упростить процесс, сложив кресла второго ряда. Покидать капитанское кресло для этого не придется – достаточно нажать кнопку на консоли.

Пассажиры первых двух рядов в чьей-то помощи не нуждаются. Они могут гордо занимать посадочные места, даже не снимая шляп и шляпок, благодаря высоким и широким дверным проемам. Внутри их ждут такие толстые и сочные, по-настоящему американские кресла, что тысячекилометровый пробег покажется спине легкой загородной прогулкой.

Минимальные крены в повороте – заслуга гидравлики HBMC. Она же существенно уменьшает вертикальные колебания кузова.
Минимальные крены в повороте – заслуга гидравлики HBMC. Она же существенно уменьшает вертикальные колебания кузова.

Это не все, вам еще надлежит привыкнуть к росту этого внедорожника. Разумеется, Freightliner Cascadia повыше будет, но ненамного: первые пару дней мне казалось, что я оседлал башенный кран. Только у того дела с обзорностью обстоят немного лучше: с водительского кресла QX80 не наблюдаешь ближайшие метров пять асфальта спереди и пару метров – по правому борту. От остановившейся прямо за QX80 легковушки водителю самого большого Infiniti видна только крыша, и то самую малость. Даже если у бегемота плохое зрение, то при его массе – это не его проблемы. «Да видит ли он меня?» – водители большинства окружающих машин мысленно посылают к небесам этот вопрос и, не получив официального подтверждения от Вселенной, предпочитают воздержаться от резких маневров вблизи самой выдающейся части греческого профиля QX80. Это очень разумно, и это реально работает! Конечно, не на 100%. Всегда найдется хотя бы один гражданин из ста, которому позарез нужно перестроиться прямо перед вами, а затем резко нажать на тормоз.

Всегда готов

Infiniti QX80 не растеряется и при таком развитии событий. Он моментально затянул на мне ремень безопасности и сам начал тормозить. Кажется, в тот самый миг и я отдал команду включить тормоза. Да, на этом автомобиле процесс выглядит именно так: педаль тормоза – электронная, без прямой механической связи с исполнительными механизмами. Вдавливаешь ее в пол, а затем просто наблюдаешь за битвой двух гигантов: тормозов и АБС. Традиционных признаков ее работы нога не ощущает – никаких толчков. Но настройки выше всяких похвал: АБС берется за дело жестко, допуская кратковременную блокировку колес ради максимальной эффективности торможения.

Царство дерева и кожи. И эргономика не забыта: все под рукой. Привыкнуть нужно разве что к стояночному тормозу, который затягивается ногой. Америка…
Царство дерева и кожи. И эргономика не забыта: все под рукой. Привыкнуть нужно разве что к стояночному тормозу, который затягивается ногой. Америка…

Как пассажиры авиалайнера хлопают в ладоши – благодарят пилотов за безупречную посадку, – так и мне захотелось поаплодировать АБС. Она молодчина, понимает, что почти с тремя тоннами снаряженной массы не шутят. Но я не снял руки с руля из уважения к возрасту системы, удерживающей автомобиль в своей полосе – Line Departure Prevention Она здесь оперирует не рулем, а тормозными колодками, оттого не умеет быстро и существенно менять курс. Эффект от работы LDP ощутим, но лишь при равномерном прямолинейном движении.

Это, конечно, не все ободряющие обстоятельства, на которые может рассчитывать водитель QX80, еще не до конца привыкший к его габаритам. По бокам несет службу система контроля слепых зон. Несет рьяно, иногда порыкивая даже на близко подошедшие к дороге деревья. Зато ни одна «Таврия» за время теста не прошмыгнула мимо лакированных боков QX80 незамеченной. На парковке система кругового обзора покажет все вокруг этого внедорожника, так что нервничать не придется. Вопрос только в количество возвратно-поступательных движений, которые придется сделать этим немаленьким автомобилем, заводя его на парковочное место. А так…

Дайте гидру. А лучше две

Несмотря на то что Infiniti QX80 – аргумент во всех смыслах весомый, ему требуется лишь шесть с половиной секунд на разгон до 100 км/час. Бензиновая «восьмерка» объемом 5,6 л легко забрасывает стрелку спидометра на эту цифру и толкает дальше, вплоть до максимальных 210 км/час. Может показаться, что гонять на подобном великане – тот еще аттракцион, однако в реальности все гораздо проще и приятнее. Дело в том, что автомобиль оснащен системой Hydraulic Body Motion Control (HBMC), ощутимо уменьшающей крены. В каждую стойку встроен гидроцилиндр с внешним и нижним штуцерами, отделенными друг от друга поршнем. Верхние штуцеры правой стороны подключены к нижним штуцерам левой, и наоборот, т.е. система двухконтурная. В повороте сперва растет давление жидкости в верхних штуцерах наружной стороны QX80, а затем и в нижних штуцерах ближайшего к апексу бока внедорожника. Это делает подвеску жестче и препятствует разгрузке внутренних колес в повороте.

В результате гигант так уверенно и красиво чертит скоростную дугу, что аж дух захватывает!  Собственно, благодаря HBMC инженеры смогли использовать сравнительно мягкие пружины. И даже кажущиеся бездонными асфальтовые кратеры подвеска QX80 глотает, не поперхнувшись.

Туда тоже можно

При взгляде на этого лощеного гиганта может показаться странным, что кому-то придет в голову штурмовать на нем бездорожье. Однако автомобиль готов и к такому повороту событий. У него полноприводная трансмиссия пусть и без блокировок, но с понижающим рядом. Передаточное число – 2,679 (как и у Nissan Patrol, с которым QX80 весьма близок по технике), клиренс – 25,7 см. Даже на своих щегольских дорожных шинах этот рамный вездеход способен забраться намного дальше, чем вы думаете. И здесь, на пересеченной местности, вновь найдется повод сказать спасибо системе HBMC – ко всему прочему, она еще и уменьшает вертикальные колебания кузова.

Выходит, на одной чаше весов – прайс в 2,5 млн гривен и расход в 16–18 литров на сотню. А на другой – очень много всего. Всеядная подвеска, которая еще и не боится шустрой езды. Просторный и комфортный салон, который радушно примет до 8 пассажиров. Классный звук акустики Bose. Возможность без опаски съехать с асфальта. Впечатляющий набор вспомогательной электроники. В общем, все и сразу – словно по заказу любимых героев Ф.С. Фицджеральда.

Infiniti QX80 techБлагодарим компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №10 2016