Первый в истории бренда внедорожный Jaguar дебютировал во Франкфурте.

Пятиместный Jaguar F-Pace спроектирован на алюминиевой платформе IQ [Al] и внешне выполнен в стилистике концепт-кара C-X17 — машина получила прямоугольную решетку радиатора, светодиодную оптику и крупные воздухозаборники.

Передняя подвеска реализована в виде двойных поперечных рычагов, задняя же — интегральная. Благодаря такому решению, обеспечивается оптимальное сочетание динамики и комфорта. Кроме того, F-Pace оснастили электрическим гидроусилителем рулевого управления, а также модернизированной системой подключаемого полного привода, взятого у модели F-Type.

«Мы протестировали плавность хода и управляемость во всех возможных условиях и можем утверждать, что F-Pace является отзывчивым и удобным автомобилем. Вы сами это поймете, как только сядете за руль»

Главный инженер Jaguar Vehicle Integrity Майк Кросс

Базовый F-Pace получил двухлитровый дизельный двигатель семейства Ingenium, развивающий 180 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. Кроме того, доступен дизель V6 объемом 3 литра (300 л.с., 700 Нм). В пару к нему прилагается 8-диапазонный автомат. До 100 км/ч самый мощный дизельный F-Pace разгоняется за 6,2 секунды.

Бензиновая линейка F-Pace представлена трехлитровым турбированным V6 в двух вариантах мщносоти — 340 и 380 лошадиных сил. Последний способен разгонять кроссовер до «сотни» всего за 5,5 секунды при максимальной скорости, ограниченной электроникой на отметке в 250 километров в час.  Не исключено и появление в будущем модификации с электрической силовой установкой.

В Европе продажи новинки начнутся к концу текущего года. Производиться модель будет на заводе в Солихалле (Великобритания), где для этого создадут порядка 1,6 тысяч дополнительных рабочих мест. Конкурировать F-Pace будет с Porsche Macan, Audi Q5 и BMW X4.

Интересный факт: в преддверии Франкфуртского автосалона F-Pace установил мировой рекорд Книги Гиннесса, проехав самую большую «мертвую» петлю высотой 19,08 метра. Во время выполнения трюка за рулем вседорожника находился британский каскадер Терри Грант, испытавший перезгрузку в 6,5 G.