При этом в Верховной Раде еще с прошлой осени лежит аналогичный законопроект №3251 об уменьшении размера акциза на импорт бывших в употреблении автомобилей.

6 апреля премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил министерствам финансов, экономического развития и торговли Украины, а также Государственной фискальной службе срочно разработать и внести в Верховную Раду проект закона об отмене импортной пошлины на б/у автомобили.

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко подсчитал, что если бы ввозные пошлины действительно отменили, машины могли бы стать дешевле в среднем, на 12%: ввозная пошлина в 10% плюс НДС.

Но при этом отметил: «Сейчас в СМИ гуляет информация о каких-то эфемерных авто по 200-300 евро, которые, якобы, можно купить в Европе. И, мол, если бы не высокие налоги, они были бы по карману едва ли не каждому украинцу. Но по таким ценам в ЕС реально найти лишь 15-летние машины. Завезти их на наш рынок нельзя. Ведь с этого года в Украине начал действовать стандарт Евро-5, а под него попадают лишь авто, выпущенные после 2009 года, а их даром не раздают».

Это подтверждает и статистика — по итогам января-февраля на автомобили, выпущенные до 2008 года, пришлось всего 4% импорта, а большую же часть составили сравнительно свежие машины 2011-2013 годов. Так, что ожидания бросовых цен на подержанные авто вряд ли оправдаются, ведь основная часть налога на б/у авто — это акцизный сбор, который зависит от года выпуска и объема двигателя транспортного средства, и может достигать нескольких тысяч евро. А его Международный валютный фонд, как раз наоборот, предлагает в Украине повысить.

Second_Auto 1Зато в связи с предлагаемой отменой ввозной пошлины всплывает другая проблема — с начала 2016 года на наш рынок резко вырос импорт подержанных иномарок из соседней России. Причина здесь проста: на территории РФ работает большое число заводов зарубежных автомобильных концернов. При этом девальвация российского рубля вызвала падение цен б/у автомобилей на внутреннем рынке и спровоцировала рост их экспорта. По данным директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, в настоящее время стоимость подержанных машин в соседней стране на 20-50% ниже, чем в Украине. Правда, в правительстве тут же предложили отменить импортную пошлину для всех стран, кроме России. А о том, что мы являясь членом Всемирной торговой организации, тут же получим иск за дискриминацию в торговле, кто-нибудь подумал?

Можно лишь догадываться, что послужило причиной такой срочной инициативы главы украинского Кабмина в условиях кризиса государственной власти и задержки получения очередного транша от МВФ. А с мая месяца грядет повышение социальных стандартов, что еще больше увеличит нагрузку на бюджет. Может быть, сначала Верховной Раде и правительству следует наконец сформировать новые коалицию и Кабмин, а уже потом заниматься налоговыми новациями? Нет, председатель комитета ВР по вопросам экономической политики Андрей Иванчук в революционном порыве заявляет: «В Украине автомобили давно превратились в предмет роскоши, тогда как в Европе, по примеру которой мы стремимся сегодня жить, это обычное средство передвижения. И как только правительство решило упростить жизнь миллионам украинцев, так на Яценюка мгновенно набросились и коррумпированное автолобби, и Россия».

Так ведь, автомобили у нас стали роскошью не потому, что они дорогие, а потому, что мы стали бедными. На топливо Яценюк тоже все налоги обнулит? А то ведь, автомобиль еще и заправлять надо, чтобы ездить.

В любом случае, вряд ли отмена пошлины произойдет раньше 2017-го — ведь бюджет на этот год уже сформирован. А там, если закон все же примут, будем покупать подешевевшие в долларовом выражении на 12% иномарки. Только, как бы не оказалось, что с такими подходами в экономике, курс национальной валюты к американской взлетит до сорока. При «замороженных» гривневых зарплатах. И перемога перетвориться в зраду.