Бывший глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которого в Японии обвиняют в финансовых махинациях, дал первое интервью со времени своего заключения в тюрьму.

В интервью японскому изданию Nikkei Карлос Гон заявил, что связывает уголовное дело в отношении него по обвинению в неуплате налогов с «заговором и предательством» топ-менеджеров «Ниссана».

Carlos Goshn

По его словам, высшее руководство Nissan выступало против его инициативы по углублению интеграции компаний альянса. Вопрос по объединению автопроизводителей в одну холдинговую компанию обсуждался с президентом «Ниссана» Хирото Саикавой, который, в свою очередь, отказался подключить к дискуссии руководителя Mitsubishi Motors Осаму Масуко. В руководстве Nissan опасались, что Гон получит чрезмерную власть в случае объединения трех компаний и станет «диктатором», поэтому «сдали» его японским правоохранительным органам.

Карлос Гон в тюрьме: строгий режим и камера на 4,8 кв.метра

Карлос Гон назвал обвинения в получении 8,9 млн долларов через совместное предприятие Nissan и Mitsubishi в Нидерландах «искажением реальности» и заявил, что что выплаты в размере 14,7 млн долларов компании саудовского бизнесмена Халеда Аль-Джуффали были одобрены исполнительным директором по данному региону.

Первый пошел! Mitsubishi Outlander переедет на шасси Renault-Nissan

Напомним, что теперь уже экс-глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон был задержан 19 ноября 2018 года по подозрению в уклонении от уплаты налогов и умышленном искажении информации о размере собственных выплат. Уголовное расследование в отношении топ-менеджера было открыто после сообщений анонимного осведомителя внутри автоконцерна. С тех пор Гону дважды отказывали в освобождении под залог, хотя он заявил, что не собирается бежать из страны или уничтожать улики, а хочет получить больше возможности для подготовки к защите своего дела в суде.

Карлос Гон, родившийся в Бразилии в ливанской семье, является одним из самых известных топ-менеджеров мирового автомобилестроения. Два десятилетия назад он спас Nissan от краха за счет резкого сокращения расходов и других изменений. За свой жесткий стиль управления топ-менеджер получил прозвище «убийцы расходов».

Новые горизонты Mitsubishi