Первый корейский гибридный кроссовер не только экономит топливо, но и радует отличной управляемостью. Автор Николай Захаренков, фото автора и фирмы Kia

В Kia готовы к автомобильному завтра – каким бы боком оно к нам ни повернулось. В 2014 году компания представила электрический Soul, до конца текущего года покажет гибридную Optima с возможностью подзарядки от сети (plug-in). Однако самым перспективным в компании считают сегмент обычных гибридов. Новичок Kia Niro – как раз из их числа. Он тоже получит версию plug-in в следующем году, и все же основной спрос вплоть до 2023 года придется на гибриды, которым не нужны станции подзарядки: их количество пока растет медленней, чем ожидалось. «Так что будущий хит продаж среди особо дружелюбных к экологии машин – вот он, перед вами», – смело заявляют журналистам люди из Kia, указывая на Niro. Не слишком ли смело?

Внимание на базу

Сомнения в отношении новинки начали рассеиваться после первых же минут знакомства с нею. Хотя кузов и ваяли с оглядкой на драг-коэффициент (всего 0,29), даже на полутемной парковке аэропорта Барселоны, где и начался тест, автомобиль выглядит импозантно.

Совместный труд двух дизайн-студий Kia, американской и корейской, принес свои плоды. Спереди глаз цепляет по-азиатски хитрый прищур фар, мудреные выштамповки на капоте и стильные «птички» в окантовке противотуманок. Обойдешь Niro сзади – и непременно задержишься возле его пятой двери, любуясь стильными фонарями, словно вырастающими из стекла задней двери.

Короткие свесы – 87 см передний и 78,5 см задний улучшают геометрическую проходимость. Дорожный просвет в 160 мм вполне достаточен для города и очень легкого бездорожья.
Короткие свесы – 87 см передний и 78,5 см задний улучшают геометрическую проходимость. Дорожный просвет в 160 мм вполне достаточен для города и очень легкого бездорожья.

А в профиль Niro интригует прежде всего своими габаритами. Кроссовер на 45 мм длиннее Сида, на 125 мм короче Спортейджа, но по величине колесной базы превышает его же на 30 мм! Хотите удивиться – распахните заднюю боковую дверь Kia Niro. Пассажирам галерки отведено настолько внушительное как для компактного кроссовера пространство, что хочется аплодировать инженерам стоя. Но лучше все-таки сидя. Тем более, что спинки передних кресел совершенно не мешают даже рослым пассажирам расположиться с комфортом.

Задний бампер вносит свой вклад в отличную аэродинамику машины – взгляните на серебристую накладку в его нижней части.
Задний бампер вносит свой вклад в отличную аэродинамику машины – взгляните на серебристую накладку в его нижней части.

И водитель не стеснен: диапазоны регулировки сиденья и рулевой колонки (по высоте и по вылету) чрезвычайно широки. Так что капитанское место будет одинаково уютным и для лилипута, и для Гулливера. Даже если посадить двух гигантов на передние кресла Niro, их локти вряд ли будут мешать друг другу на широком центральном подлокотнике.

Чего душа желает

Пока неясно, какие из систем Kia Niro будут доступны в Украине, но от оснащения автомобилей, предложена для испанского теста, просто захватывает дух. Передние сиденья ублажают подогревом, вентиляцией и памятью положений. Руль умеет подруливать, удерживая машину в своей полосе, и тоже греется, причем по всему контуру. Есть система контроля мертвых зон и определения помех, приближающихся в поперечном направлении сзади. Круиз-контроль – адаптивный, с возможностью регулировки дистанции до едущего впереди автомобиля.

Стильная и удобная панель приборов. Большинством функций можно управлять, не снимая рук с руля – у него 2,66 оборота от упора до упора.
Стильная и удобная панель приборов. Большинством функций можно управлять, не снимая рук с руля – у него 2,66 оборота от упора до упора.

Впрочем, не обязательно едущего – система Autonomous Emergency Braking среагирует даже на стационарную помеху и вовремя остановит Niro на скорости до 80 км/час, не допустив «поцелуя». На скорости до 70 км/час будет опознан пешеход ростом от 0,8 м – Niro затормозит и перед ним. Лично проверял это на полигоне, где роль выскочивших на дорогу homo sapiens играли пластиковые ростовые фигуры. Ни одна не пострадала!

Связаться с бортовой системой машины можно через Wi-Fi или Bluetooth. Правда, для работы Android Auto и Apple CarPlay, которые любезно сделают копию экрана вашего смартфона на центральном дисплее, понадобится кабель. Зато без него можно обойтись при зарядке смартфона: она беспроводная, по протоколу Qi.

Один плюс один

Под длинным капотом Kia Niro живет 105-сильный бензиновый двигатель семейства Kappa объемом 1,6 л. Такие слывут «длинноходными»: соотношение хода поршня и диаметра цилиндра составляет 1,35. А значит, меньше теплопотери, выше КПД и экономичность, лучше эластичность. Вот только кривые мощности и крутящего момента поднимаются вверх слишком уж степенно, не обещая всплеска эмоций.

Мотор с таким нордическим характером – безусловно, командный игрок. Пару ему составляет электродвигатель, развивающий крутящий момент в 170 Нм от нуля и вплоть до 1798 об/мин. Он же заодно прикрывает ахиллесову пяту экономичного цикла Аткинсона, по которому работает 105-сильный бензиновый двигатель – малый крутящий момент на низах.KIA Niro picВместе оба движка – сила. И не одна, а сто сорок одна: суммарно бензиновый и электрический моторы выдают 141 л.с. при 5700 об/мин и 265 Нм уже начиная с 1000 об/мин. Так рано фиесту не начинает ни один бензиновый ДВС, вне зависимости от количества турбин.

Ему надо проснуться, потянуться, раскрутиться… А пара моторов Niro способна вдавить вашу спину в кресло чуть ли не с холостых оборотов, что как нельзя кстати в городе. Чтобы оказаться в авангарде стартующих со светофора, достаточно придавить педаль газа менее чем на половину ее хода. Можно, напротив, едва-едва прижать ее, и тогда есть все шансы спокойно докатиться до следующего светофора, не беспокоя бензиновый мотор – на чистой электротяге. Ее в случае Kia Niro не стоит мерять в километрах. Емкость литий-полимерной батареи невелика – 1,56 кВт ч. В расчете на то, что электромотор будет именно помогать бензиновому, а не играть первую скрипку.

Электродиета

Тем не менее из той самой многоэтажной аэропортовой парковки нам с Niro удалось выкатиться, разбудив бензиновый двигатель лишь единожды, и то ненадолго. Дальше было еще интереснее: электрорежим вдруг включился на скорости под сотню км/час! Миг этот, правда, был столь же скоротечным, как и помощь бензинового движка на парковке. Причем электромотор лишь позволял поддерживать уже набранную скорость, а не разгоняться. И все же я был впечатлен. Как и один из разработчиков новинки, с гордостью демонстрировавший журналистам фото панели приборов Niro. Спидометр на фото показывал 98 км/час, и рядом светились зеленые буковки EV. Как только они гаснут – значит, запустился бензиновый двигатель. Собственно, это единственный признак его включения в процесс. Мотор стартует неощутимо: работа по избавлению пассажиров Niro от шумов и вибраций проделана колоссальная. Звукоизоляционные материалы новы, на них не поскупились.

Эффектный спойлер и выпуклые фонари – задняя светодиодная оптика Kia Niro выглядит объемной во многом из-за своего расположения: у самой кромки стекла.
Эффектный спойлер и выпуклые фонари – задняя светодиодная оптика Kia Niro выглядит объемной во многом из-за своего расположения: у самой кромки стекла.

На самых ответственных постах, вроде капота и днища, использован полиуретан – сложный эластомер, по свойствам приближающийся к натуральному каучуку. Конические опоры двигателя здесь принципиально новой конструкции, радиус технологических отверстий кузова сведен к минимуму, установлено акустическое лобовое стекло.

В общем, в Kia Niro очень и очень тихо. И лишь если надавить на акселератор от души, звук раскрутившегося до высоких оборотов движка прорывается в салон. Сколько при этом на тахометре, сказать сложно, поскольку тахометра нет. Зато есть указатель запаса хода. На тестовом автомобиле в начале пути он показывал 787 км, и это при объеме бензобака в 45 л. Фантастика! Причем научная: производитель указывает расход топлива в 4,4 л в смешанном цикле для автомобиля на 18-дюймовых шинах, в реальности у меня вышло 4,8. Разбежность слишком мала, чтобы говорить о ней всерьез.

А ведь Kia Niro с шинами 16” обещает уложиться в 3,8 л на сотню. Характеристики с противоположного полюса, максимальная скорость и разгон до сотни, тоже в рамках приличия: 162 км/час и 11,5 с соответственно.

Не соскучишься

Вы же не думали, что у Kia только дизайнеры – импортные? Компания скупает специалистов по всему миру, и не ограничивается художниками. Очередное тому подтверждение я получил, когда поинтересовался у инженера, демонстрировавшего фото приборной панели, живучестью батареи Niro. Да еще и сдобрил вопрос сравнением с японскими гибридами. Неполиткорректно? Они первые начали!KIA Niro 8В официальной презентации то и дело мелькал не названный напрямую гибридный конкурент с 1,8-литровым мотором и коробкой e-CVT. Будто сложно догадаться… Но инженер даже обрадовался сравнению – оказывается, до Kia он восемь лет проработал в Toyota. «Отдача батареи Niro зависит от требований водителя, и это принципиальное отличие нашего кроссовера от конкурентов, – был ответ. – Нужно ехать динамично – батарея не будет сдерживаться номинальными границами заряда/разряда, а выложится по максимуму. Но даже в этом случае можете рассчитывать на ее долгую жизнь – на семь лет батареи точно хватит. Как мы ни гоняли Niro в процессе ресурсных испытаний, потеряли лишь несколько процентов емкости».

«Расход топлива меньше пяти литров на сотню, драйверское шасси, просторный салон и отличное оснащение – Kia Niro полон приятных сюрпризов»

Гоняли наверняка не без удовольствия. Ведь вместо планетарной передачи у Niro – 6-ступенчатый робот DCT с двойным сцеплением. Как и батарея, отдающаяся не по расчету, а по желанию водителя, коробка является одним из столпов философии Kia Niro: гибридный автомобиль не должен быть скучным. Такая философия мне по душе, как и ощущения от управления Niro. Кроссовер живо реагирует на газ и даже позволяет почувствовать момент переключения.

Этот гибридный кроссовер – дока по части езды. Отличное драйверское шасси не дает скучать в поворотах, при этом Niro еще и умудряется быть довольно комфортным.
Этот гибридный кроссовер – дока по части езды. Отличное драйверское шасси не дает скучать в поворотах, при этом Niro еще и умудряется быть довольно комфортным.

KIA Niro plusА еще у него просто великолепное шасси! Комфортный и тихий в гражданских режимах, автомобиль готов продемонстрировать желающим ехать на пределе, что этот предел у него очень далеко. От скоростного прохождения поворотов на первом корейском гибридном SUV буквально захватывает дух: крены невелики, колеса обеих осей почти одинаково стойко сопротивляются уводу, а ответ на поворот руля (2,66 оборотов от упора до упора) четкий и быстрый. Причем во время езды в режиме «газ-тормоз» аппетит кроссовера возрастает аж до… 8-9 л на сотню. Отнюдь не заоблачные цифры. Интерес к Niro подогревает и тот факт, что новичок имеет все шансы стать самым доступным гибридным кроссовером на украинском рынке. Станет ли – узнаем к концу года, когда компания «Фалькон-Авто» обещает определиться с ценой и оснащением Kia Niro. Ждем с нетерпением!KIA Niro techБлагодарим компанию «Фалькон-Авто» за помощь в организации теста.

ЗА РУЛЕМ №9 2016